Ссылки для упрощенного доступа

Тони Блэр намерен предъявить Владимиру Путину ультиматум


Программу ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Марьяна Торочешникова.



Дмитрий Волчек: Британские эксперты предполагают, что премьер-министр Великобритании Тони Блэр намерен предъявить на саммите ультиматум Владимиру Путину. По информации газеты "Таймс", во время встречи глав двух государств вечером 8 июня Блэр заявит о возможном уходе европейских компаний из России в случае, если Владимир Путин не докажет, что разделяет такие демократические ценности Запада, как толерантное отношение к оппозиции и соблюдение прав человека. Незадолго до своего отъезда на саммит "восьмерки" британский премьер заявил в палате общин, что если не будет общих ценностей, европейцы захотят минимизировать свои деловые отношения с Россией. Главный экономист по России и странам СНГ компании "Ренессанс Капитал" Екатерина Малофеева, с которой беседовала корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова, считает, что поскольку британский бизнес достаточно независим от рекомендаций и пожеланий правительства, заявление Тони Блэра не повлечет за собой реальных экономических последствий.



Екатерина Малофеева: Британский бизнес подробно изучает условия ведение бизнеса в России, и те события, которые, возможно, подтолкнули господина Блэра на такого рода заявления на высоком политическом уровне, они, в общем, находятся в рассмотрении у британских бизнесменов на постоянном уровне. Особенно это касается всех компаний, которые постоянно здесь ведут бизнес, это касается и "Бритиш Петролеум", и других крупных британских компаний. Поэтому я думаю, что заявление скорее имеет цель - послать сигнал на очень высоком политическом уровне, и британский бизнес, я думаю, будет принимать свое решение относительно прихода или не прихода в Россию на основании, конечно же, собственно анализа выгодности или невыгодности привлечения сюда того или иного проекта. Другое дело, что если, например, в случае сделки между ТНК и "Бритиш Петролеум" сделка о создании совместной компании была одобрена на самом высоком уровне, возможно, британские компании в будущем не смогут рассчитывать на то, что британское правительство будет таким образом благословлять или предоставлять такую высокую политическую поддержку каким-то совместным проектам. Вопрос: насколько это остановит те или иные британские компании? Тем более что, в общем-то, не совсем понятно, какое реальное воздействие британское правительство может оказать на российское правительство в плане защиты интересов российских компаний, с одной стороны. А с другой стороны, действительно, британские компании будут очень подробно сами отслеживать уровень политических и экономических рисков и будут внимательно следить за тем, насколько они сами в состоянии защитить свои активы, свою собственность и свой бизнес в России, не полагаясь на защиту дипломатическую и защиту на уровне межправительственных отношений.



Марьяна Торочешникова: Вы сказали, что в Великобритании экономика достаточно независима от политики. Можно ли говорить то же самое о России? Российская экономика достаточно ли свободна от политических влияний?



Екатерина Малофеева: В России, конечно же, экономика в значительной степени менее свободна от политических влияний. Связано это с тем, что государство является крупным собственником и крупным игроком на политической арене. И кроме того, крупнейшие компании страны, которые очень часто работали в отраслях, которые определяются, как стратегические, очень часто следуют рекомендациям Кремля, рекомендациям властей как по ведению бизнеса, так и по направлению своей внешнеэкономической деятельности.


Материалы по теме

XS
SM
MD
LG