Ссылки для упрощенного доступа

Михаил Делягин: Благодаря Маршу несогласных, граждане России остояли одно из гарантированных Конституцией прав – право на мирное шествие


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие экономист Михаил Делягин.



Михаил Саленков : Как известно, 9 июня в Петербурге уже прошел Марш несогласных, причем, прошел без инцидентов. По разным данным, в нем приняли участие несколько тысяч человек. Члены коалиции «Другая Россия» называют марш 9 июня победой «несогласных». Об этом мне рассказал известный экономист, глава Института проблем глобализации Михаил Делягин.



Михаил Делягин : Граждане России отстаивают свое право, конституционное право, на выражение своего мнения, в том числе и в виде митингов и демонстраций. Марш – это, по сути дела, демонстрация. С середины апреля правящая бюрократия и Российское государство в целом пытаются отнять у граждан России одно из конституционных прав. Как показывают события в Санкт-Петербурге, где удалось провести Марш несогласных, и впервые он не подвергался фронтальных репрессиям и массовым избиениям, террору со стороны государства, можно сказать, что, благодаря Маршу несогласных, граждане России отстояли от посягательств правящей бюрократии и вырвали у нее одно из гарантированных Конституцией прав – право на мирное шествие. Это, на самом деле, выдающаяся победа. Потому что благодаря усилиям гражданского общества, благодаря усилиям нормальных людей, удалось приостановить фронтальное наступление правящей бюрократии на права граждан.



Михаил Саленков : Можете сделать прогноз – что будет в Москве? Повторится ли то, что случилось на предыдущем Марше несогласных?



Михаил Делягин : Нужно понимать, что зверские избиения и, собственно говоря, террористическая деятельность ОМОНа (по другому ее сложно охарактеризовать), которую мы наблюдали в Москве, в Санкт-Петербурге, в некоторых других городах, она происходила не из-за того, что в ОМОНе есть люди с разрушенной психикой, и не от того, что у кого-то из милицейских начальников, грубо говоря, поехала крыша. Это было указание, целенаправленное указание, указание именно на демонстративные уличные зверские избиения. Я не думаю, что это указание поступало от руководства милиции, пусть даже и федерального руководства милиции. Я думаю, что это была политическая установка, которая пришла с более высокого уровня. Какова будет установка по отношению к этому Маршу несогласных – я не знаю. Я надеюсь, что массовый протест и угроза обращения в суды по факту террористической деятельности представителей государства возымеют свои усилия, и на этом марше представители государства не будут осуществлять террористических действий, и не будут нарушать законы Российской Федерации. Я надеюсь, что здесь все обойдется мирно.


XS
SM
MD
LG