Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке.Соединенные Штаты берут сторону лидера палестинской автономии. Проблемы с российским компьютером ставят под угрозу будущее международной космической станции. Опасная для жизни зубная паста.



Юрий Жигалкин : Соединенные Штаты берут сторону лидера палестинской автономии. Проблемы с российским компьютером ставят под угрозу будущее международной космической станции. Опасная для жизни зубная паста. Таковы некоторые из тем рубрики «Сегодня в Америке».


В четверг Соединенные Штаты однозначно поддержали действия лидера Палестинской автономии Махмуда Аббаса в его противостоянии с группировкой ХАМАС. По словам экспертов, неожиданные события в Газе могут заставить американскую администрацию пересмотреть свою ближневосточную стратегию. Слово - Аллану Давыдову.



Аллан Давыдов : В четверг пресс-секретарь Государственного департамента США Шон Маккормак так отреагировал на произошедшее в Газе.



Шон Маккормак : Мы призвали другие страны региона поддержать президента Палестинской автономии Махмуда Аббаса и те палестинские умеренные политические группы, которые отказываются от насилия и заинтересованы в достижении политического урегулирования с Израилем путем переговоров. Мы намерены продолжить поддержку этих групп, как и самого президента Аббаса.



Аллан Давыдов : По словам Маккормака, госсекретарь Кондолиза Райс в телефонном разговоре с Махмудом Аббасом выразила ему поддержку.


Прокомментировать очевидный триумф радикального движения ХАМАС в секторе Газа я попросил Джеймса Филлипса, эксперта по Ближнему Востоку вашингтонского фонда «Наследие».



Джеймс Филлипс : Я считаю это удручающей неудачей для Соединенных Штатов, которые поддерживают Махмуда Аббаса. Нанесен удар по надеждам на мирное урегулирование. Но больше всего это удар по самим палестинцам. Окончательное закрепление ХАМАС в секторе Газа означает, что, на дальнейшие демократические перемены в автономии рассчитывать будет крайне сложно. Конфликт будет усугубляться, лишь усиливая страдания палестинцев. В долгосрочной перспективе, палестинцам предстоит усвоить уроки нынешнего периода и не отдавать свои голоса за такие политические партии как ХАМАС, который сохраняет свои военизированные отряды, продолжает поддерживать терроризм и крайне радикальную идеологию и добивается установления тоталитарной власти.



Аллан Давыдов : На будущей неделе израильский премьер должен встретиться в Белом доме с президентом США. Что он может услышать от президента Буша?



Джеймс Филлипс : По всей видимости, Буш констатирует, что, хотя на обозримое будущее мирный процесс можно считать похороненным. Израиль должен работать над поддержанием стабильность на Западном берегу, поставить заслон распространению вируса радикального исламизма из сектора Газа на Западный берег и сотрудничать с Египтом в попытках стабилизировать ситуацию в Газе.



Аллан Давыдов : Как могут выглядеть ближневосточная стратегия Соединенных штатов в свете последних событий в Палестинской автономии? Об этом я спросил директора Центра ближневосточной политики Гудзоновского института Мей Вёрмсер.



Мей Вёрмсер : После того как ХАМАС овладел сектором Газа, шансы на создание Палестинского государства улетучились, ибо без Газы оно просто экономически не выживет. Пока палестинцы сами не решат вопрос о своем едином государстве ни США, ни кто другой, думаю, не будут требовать от Израиля вести мирные переговоры с палестинцами. Вместе с тем Соединенным Штатам надо понимать, что в Газе, прямо на границе с Израилем, ХАМАС намерен создать проиранское государство. Это означает, что приоритетным становится не израильско-палестинский мирный процесс как таковой, а последствия появления очага радикального ислама, опасного не только для Израиля, но и для Египта, Иордании и других стран региона. Усиление ХАМАС, как исполнителя воли Ирана, не может не затрагивать непосредственных интересов США. И Соединенным Штатам в самое ближайшее время предстоит осмыслить возможные последствия нынешнего поворота событий.



Аллан Давыдов : Так американские эксперты оценивают захват сектора Газа группировкой ХАМАС.



Юрий Жигалкин : Рассказывал Аллан Давыдов.


В четверг крайне необычный отказ российских компьютеров, контролирующих систему ориентации Международной космической станции, подачу кислорода и воды не только поставил экипаж перед перспективой возможной эвакуации с орбиты, но и привлек критическое внимание к одной из сравнительно немногих областей тесного американо-российского сотрудничества. Дело в том, что многие американские эксперты говорят, что Международная космическая станция не представляет большого практического интереса для Соединенных Штатов, и средства с большей пользой будут использованы на футуристические проекты создания станции на Луне и полета на Марс.


Как случилось так, что российские компьютеры оказались столь важными для функционирования международной станции? Вопрос известному американскому эксперту сотруднику организации «Глоубал секьюрити» Чарльзу Вику.



Чарльз Вик : Потому что авторы проекта станции сознательно отвели российскому оборудованию важную роль в ее функционировании, надеясь, что космическая станция станет символом американо-российского партнерства. В результате, компьютеры в российском модуле контролируют ориентацию всего комплекса относительно солнца, в то время, как американские - высоту полета. И эти две системы тесно связаны, одна не может функционировать без другой. Поэтому выход из строя российского компьютера не позволяет, скажем, откорректировать орбиту станции, что необходимо для производства энергии на борту и поддержания работоспособности МКС. То есть, российское оборудование исключительно важно.



Юрий Жигалкин : Как вы считаете, не отобьет ли эта авария и без того небольшой интерес у НАСА к продолжению строительства международной космической станции?



Чарльз Вик : Я надеюсь, что в НАСА осознают, что работы на МКС создают фундамент для наших будущих исследований, потому что эта станция была создана с учетом того, что она будет служить полигоном для подготовки к лунным экспедициям. Сам опыт создания подобной станции бесценен, без него мы едва ли сможем отстроить постоянную станцию на Луне. И даже аварии, подобные нынешней, могут дать уникальный опыт. Ведь мы не можем симулировать ничего подобного в земных условиях.



Юрий Жигалкин : Но остается ли у США желание сотрудничать с Россией в космической области, делиться с ней высокими технологиями на фоне ее сотрудничества с Ираном и трений по поводу противоракетной обороны?



Чарльз Вик : Сотрудничество возможно до тех пор, пока Россия остается демократическим государством. Вряд ли кому в Вашингтоне нравится дух перемен, совершаемых режимом Путина, его конфронтационная тактика. Но я надеюсь, что космическое сотрудничество переживет его президентство и в будущем ситуация изменится к лучшему.



Юрий Жигалкин : Это был Чарльз Вик, эксперт по космическим программам, сотрудник организации «Глоубал Секьюрити».


Когда фамилия Клинтон впервые появилась в списке кандидатов в президенты больше пятнадцати лет назад, губернатор Арканзаса Билл Клинтон был беднейшим среди претендентов на президентство. Семья Клинтон к тому времени не нажила даже своего собственного жилья. Сегодня кандидат Клинтон, сенатор от Нью-Йорка Хиллари Клинтон - самая состоятельная из кандидатов в президенты-членов Конгресса. Состояние семьи Клинтонов оценивается в пятьдесят миллионов долларов. Эти сведения стали известны из отчета о доходах, которые обязаны обнародовать до выборов все кандидаты в президенты. Богаче Клинтонов лишь один кандидат - Митт Ромни. Он заработал около двухсот миллионов, будучи в прошлом удачливым предпринимателем. Основная же масса кандидатов - люди среднего и даже скромного достатка. Даже известные политики сенаторы Крис Додд и Джо Байден оценивают свои активы в сто-сто пятьдесят тысяч долларов. Традиционные заработки для политиков, в основном, гонорары за книги. На писательском поприще преуспел Барак Обама, заработавший около полумиллиона. В семье Клинтонов добытчиком стал бывший президент. Он зарабатывает выступлениями. Его слова все еще оцениваются на вес золота. Например, за одну из речей в Лондоне он получил четыреста пятьдесят тысяч долларов.


Зубная паста опасная для здоровья, а возможно, и для жизни появилась на американских прилавках. В четверг Федеральное агентство по контролю за лекарственными препаратами предупредило о том, что в зубной пасте «Колгейт», импортированной из Южной Африки, содержится ингредиент опасный для здоровья. Представители концерна «Колгейт» заявили, что он не экспортирует пасту, произведенную в Южной Африке в США, и не имеет никакого отношения к продукту, выдаваемому за «Колгейт», это контрафакт. Этот лишь последний из серии шумных дел о продаже в Соединенных Штатах подложного опасного для здоровья товара из развивающихся стран. Прокомментировать его я попросил профессора медицины Даниила Голубева.


Профессор, что собственно стало причиной для объявления тревоги американскими властями?



Даниил Голубев : Тревога заключена в том, что в некоторых партиях пасты, изготовленных в странах третьего мира, в частности, в Южной Африке и Китае, обнаружен деэтиленглюколь. Вещество это не должно быть в зубных пастах. Косвенные данные свидетельствуют о том, что это вещество может быть причиной отравлений и даже смертей, правда, если оно принимается внутрь в виде капель или микстуры. В Панаме зарегистрировано несколько десятков смертей, людей, которые принимали капли и микстуры, содержащие это вещество. Это не прямая аналогия с чисткой зубов, но, тем не менее, это сведения, вызывающие тревогу.



Юрий Жигалкин : Зачем его добавляют в пасту?



Даниил Голубев : Он является заменителем глицерина, более дешевым, растворяющим некоторые вещества и придающим им сладковатый вкус. Это допустимый ингредиент, но не применительно к такому продукту, каковым является зубная паста.



Юрий Жигалкин : Профессор, просто обилие предупреждений об опасности продуктов и других товаров, импортированных из стран третьего, заставляет задуматься, а не опасен ли такой импорт, так сказать, по определению, ведь часто в этих странах готовы пойти на что угодно, чтобы заработать лишнюю копейку?



Даниил Голубев : В какой-то мере это так, хотя огульно все товары такого рода считать опасными и вредными, конечно, будет неправильно. Тем не менее, за последнее время обнаружены концерагенные консерванты в сушеных яблоках, которые получены из Китая, пестициды, запрещенные антибиотики. Это, конечно, вселяет тревогу и необходимость быть бдительным.



Юрий Жигалкин : Можно ли что-то сделать в такой ситуации?



Даниил Голубев : Я думаю, что ведущим здесь должен быть строгий таможенный контроль. Это одна сторона дела. А второе - это не попадаться на рекламу дешевых лекарств. Потому что все вот эти препараты, которые оказались содержащими вредные примеси, она продавались в магазинах по сниженным ценам. Это, конечно, показатель того, что производители пытались обойти строгие рамки закона.



Юрий Жигалкин : Это был профессор Даниил Голубев. В то время как ее подруга Пэрис Хилтон входит в новую для себя роль заключенной, Бритни Спирс, недавно вышедшая из наркологической лечебницы, пытается вернуться к уже забытой роли певицы. В четверг она объявила конкурс на лучшее название нового диска, над которым она сейчас работает, который, по-видимому, когда-нибудь выйдет. Последний оригинальный альбом Спирс вышел четыре года назад. Песня из этого альбома « My prerogative ».


XS
SM
MD
LG