Ссылки для упрощенного доступа

Объединение Петербурга и Ленобласти в один регион. За и против


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Вольтская.



Михаил Саленков: Валерий Сердюков, губернатор Ленинградской области, накануне был утвержден областным Законодательным собранием на новый срок. Этому событию предшествовало заявление губернатора Петербурга Валентины Матвиенко о том, что Петербург и Ленинградская область должны быть объединены в один субъект Федерации. Говорят, что Валерий Сердюков - против.



Татьяна Вольтская: Свое заявление Валентина Матвиенко объяснила тем, что "экономически это всегда был один регион, объединение возможностей области и города дало бы эффект для жителей, для правильного развития этого нового субъекта". По словам Матвиенко, городу уже тесно, многие промышленные предприятия нужно выводить в область. Хотя губернатор и оговорилась что возможное объединение - дело, скорее всего, неблизкого будущего, губернатор Ленобласти Валерий Сердюков уже выступил против объединения, сказав, что исторически город и область всегда были двумя самостоятельными центрами. Между тем, немало людей согласны с Валентиной Матвиенко, среди них - заместитель главного редактора еженедельника Дело" Дмитрий Травин.



Дмитрий Травин: Фактически Петербург и часть области - это весь карельский перешеек, на запад - это до Ломоносова, а может быть даже до эстонской границы и на восток до Волхова, по сути дела это единый комплекс, в частности экономический комплекс. В этом регионе люди из города на лето выезжают на дачный отдых в огромном количестве, здесь даже трудно сказать, кто где живет, где петербуржцы, где жители области, все это пересекается. И для того, чтобы эффективно управлять этим регионом, конечно, логичнее было бы, если бы это был единый субъект Федерации.



Татьяна Вольтская: Последствия объединения могут быть плачевными, считает координатор Петербургского гражданского комитета, журналист Даниил Коцюбинский.



Даниил Коцюбинский: Если на сегодня Петербург является все-таки в гражданско-политическом отношении одним из наиболее зрелых российских городов, после Москвы, разумеется, полноценным регионом с развитым довольно-таки самосознанием, конечно же, с поправкой на ту общую апатию, общее уныние гражданско-политическое, которое вообще в России на сегодня есть. Но, тем не менее, в том случае, если город сливается с областью, то он в гражданско-политическом отношении растворяется в этом новообразовании, то есть город получает дополнительно 1,5 миллиона ментально и граждански иных по тепу сограждан, город начинает сознавать себя еще более приниженно, чем даже есть. Если Петербург становится обычным областным центром, таким же, как Ростов, Новгород или Нижний Новгород, или Екатеринбург, нелепо будет ожидать того, что город и в дальнейшем будет гражданско-политически как-то себя проявлять. А с моей точки зрения, это главное.



Татьяна Вольтская: С точки зрения экономики, Даниил Коцюбинский считает разумным присоединение к городу только западной части области.



Даниил Коцюбинский: Здесь можно говорить о том, что Петербург живет единой жизнью с этой частью Ленинградской области. Но Ленинградская область в целом представляет собой достаточно сложное образование восточное, причем более масштабная по территории часть которой находится в депрессивном экономическом состоянии, и присоединять к Петербургу этот огромный депрессивный регион смысла нет. Тогда Петербург возьмет на баланс вот эту сырьевую по своему потенциалу часть Ленинградской области, и ничего разумного в том, чтобы к городу присоединять огромные лесные массивы, которые должны по идее осваиваться совершенно особым образом, то есть не городской экономической моделью это все надо как-то осмыслять, мне кажется, это так же неразумно, как пытаться соединять в едином экономическом организме всю Российскую Федерацию в целом. То есть получается такая маленькая империя под названием Санкт-Петербург.



Татьяна Вольтская: Губернатор Ленобласти так плохо ею управляет, что объединение будет благом, считает председатель совета экологической организации "Зеленый мир" Олег Бодров.



Олег Бодров: Я думаю, что это очень важный этап и мне кажется, что это очень логично, когда будет уничтожена эта кормушка для чиновников. Мне кажется, этот регион, с экологической точки зрения, это единое пространство, которое должно регулироваться, исходя из каких-то более глобальных интересов. Мне кажется, назрело время так называемого пространственного планирования на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, когда власти вместе с бизнесом и общественностью обсуждают, где можно размещать те или иные объекты с учетом сложившихся культурных, экологических, исторических ценностей. Тот процесс, который сейчас происходит, он не учитывает эти обстоятельства, продаются фактически наиболее ценные территории, разрушается сложившийся уклад жизни местного населения и уникальные объекты, такие, как Кургальский заказник.



Татьяна Вольтская: Это не значит, что Олег Бодров считает городских чиновников более честными и эффективными.



Олег Бодров: Я думаю, что чем меньше чиновников, тем легче будет их выводить на чистую воду. Но при этом ничего не изменится, если не будет участия в этом процессе общественности, бизнеса и власти. Вот триединое взаимодействие обеспечивает сбалансированное развитие. А сейчас фактически город и область противопоставляются друг другу, и идет война чиновников, в эту борьбу фактически вовлекается все население, которое при любом раскладе страдает от этого.



Татьяна Вольтская: Это было мнение эколога Олега Бодрова.


XS
SM
MD
LG