Ссылки для упрощенного доступа

Адвокат Борис Кузнецов о причинах, вынудивших его покинуть Россию


Программу ведет Виктор Нехезин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Данила Гальперович.



Виктор Нехезин: Известный адвокат Борис Кузнецов тайно покинул пределы России два дня назад. Стало известно об этом только вчера к вечеру. Сегодня еще не было никакой информации от него. И вот буквально 20 минут назад моему коллеге Даниле Гальперовичу удалось дозвониться до Бориса Кузнецова. И вот что Борис Кузнецов сам рассказал о том, в каком положении он находится.



Борис Кузнецов: Статуса у меня пока никакого нет, я по-прежнему остаюсь российским гражданином и российским адвокатом. Но посмотрим, как будут развиваться события, посмотрим. Если они попытаются что-то сделать с моими сотрудниками, с моей семьей, то я, конечно, буду, видимо, в другом статусе.



Данила Гальперович: Может ли идти речь о том, что вы можете в этом случае попросить политического убежища?



Борис Кузнецов: Может быть, не исключаю, но я еще раз говорю, посмотрим, как будут разворачиваться события.



Данила Гальперович: Как вы смотрите на юридическую сторону дела?



Борис Кузнецов: Ну, юридическая сторона - это вообще даже говорить об этом смешно, поскольку я просто выполнял свой долг. Обнаружил документы, где незаконно прослушивается... и не просто гражданин, а член Совета Федерации. Ну, вопрос - виновен он, не виновен, это будет решать суд. Но, во всяком случае, я сделал максимум того, чтобы, во-первых, вот этот факт был выявлен, и он был доказан. А вот этот меморандум секретный, он как раз и содержал доказательства того, что они знали, кого они слушают. Это не просто случайно подключился к какому-то объекту, который был у них под наблюдением, а это бесспорное доказательство того, что они знали. И отправил я не куда-нибудь, не в "Моссад", не в ЦРУ, а отправил в Конституционный суд. Так что я сделал все правильно. По закону о гостайне сведения о нарушении прав человека и злоупотреблении должностными лицами к государственной тайне не относятся. Я думаю, что, может быть, это элемент мести за книгу, которая у меня вышла два года тому назад, но вероятнее всего это для того, чтобы выбить меня из нескольких дел. Дело по защите Мананы Асламазян. Я представляю интересы семьи Политковских. Я не исключаю, что это связано с делом по обвинению Хуцишвили в убийстве Ивана Кивелиди, потому что там так или иначе везде "уши" торчат спецслужб.


XS
SM
MD
LG