Ссылки для упрощенного доступа

Умер известный российский мультипликатор Александр Татарский


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Марк Крутов.



Кирилл Кобрин: Умер один из самых известных российских мультипликаторов Александр Татарский, ему было 56 лет. Татарский автор более 20 мультфильмов, среди которых такие шедевры, как "Пластилиновая ворона", "Следствие ведут колобки", "Падал прошлогодний снег".


Мой коллега Марк Крутов побеседовал с режиссером-мультипликатором Михаилом Алдашиным, долгое время работавшим вместе с Татарским в студии "Пилот".



Михаил Алдашин: Такая, очень внезапная что ли потеря или утрата что ли, даже не знаем, как правильно сказать. В общем, горе, особенно для людей близких и его учеников, которых просто бездна. Сейчас попрощаться с Сашей летят люди даже из Америки, настолько они ему были дороги. Студия вся на Саше держится, держалась, точнее. Даже не представляю себе "Пилот" без Татарского, без его шуток, без его кипучей энергии, всевозможности, всеядности. Наверное, я его знаю уже лет 20, он меня позвал работать на "Пилот". Я до недавнего времени здесь работал и могу сказать, что такого количества фантазии что ли в одном человеке я не встречал никогда, не только фантазии, так сказать, юмора, бурлеска, веселья, внезапности, неожиданности. Честно говоря, я, вспоминая о Татарском, скорее все время улыбаюсь, чем грущу, потому что из него просто перло веселье. Он был человек невероятно позитивный, хотя, конечно же, и грустил тоже.


Я не буду говорить о том, что он гениальный, о том, что сделал в студии, это и так все знают, и он сам говорил достаточно в интервью о том, что делает студия и о том, что он сделал для российской анимации. Такого персонажа в российской анимации не было и не будет. Он, как говорится, яркой кометой сюда влетел и так же быстро с небосклона исчез внезапно.


Александр, вы знаете, такая была, как сказать... личность. Я знаю, что очень много людей, может быть, даже его не любили, завидовали и спорили, и ругались, и я, в том числе тоже с ним часто вступал в разные споры, преимущественно по творческой части. Но сейчас все это настолько мелко по сравнению с тем, что его нет, что, конечно, хотелось бы отмотать назад какие-то дни жизни, чтобы прожить их немного по-другому.



Марк Крутов: У Александра Татарского остались какие-то незаконченные проекты, над которыми он работал?



Михаил Алдашин: Да, конечно.



Марк Крутов: Какая судьба их ждет теперь?



Михаил Алдашин: Я знаю только, что у него было огромное количество планов, он писал книгу, он готовился делать большой фильм, полнометражный. Не говоря о том, что у него уже был один фильм, который он так и не успел закончить, потому что случилось несчастье, материалы по фильму просто погибли в буквальном смысле в стихийном бедствии. Да, фильм, книга, масса проектов. Я знаю, что они что-то такое затеяли с Успенским, тоже полнометражное. В общем, был человек широкой палитры планов. Я боюсь, что я их даже не смогу все перечислить. Какова их судьба? Либо его преемники будут этим заниматься, либо они станут историей просто кинематографа и войдут в число незавершенных.


XS
SM
MD
LG