Ссылки для упрощенного доступа

Каретный бизнес в Петербурге может быть запрещен


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Вольтская.



Михаил Саленков: Каретный бизнес в Петербурге может быть запрещен в связи с трагической гибелью 5-летней Валерии, дочки мэра Сочи Виктора Колодяжного.



Татьяна Вольтская: 5-летняя Валерия, дочка мэра Сочи Виктора Колодяжного, сидела на козлах прогулочного ландо, ехавшего по Дворцовой набережной, когда сзади в карету, по всей видимости, на большой скорости въехал легковой автомобиль ВАЗ-2109. От удара девочка вылетела с козел и попала под колеса кареты, получив при этом повреждения внутренних органов, несовместимые с жизнью. Она скончалась в субботу в Мариинской больнице, спасти ее не смогли и немецкие врачи, успевшие лишь констатировать, что действия петербургских медиков были абсолютно правильными.


21-летний Алексей Болтлев, сидевший за рулем "Жигулей", права получил всего несколько месяцев назад, с места происшествия скрыться не пытался. Судя по некоторым свидетельским показаниям, скорость его автомобиля намного превышала установленное в этом месте ограничение 40 километров в час. По факту ДТП возбуждено уголовное дело по статье 264-й части первой - "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия". Уже на следующий день после аварии появились сообщения о проверках в компаниях, занимающихся каретным бизнесом, о том, что конные экипажи исчезают с городских улиц и площадей. Между прочим, многие петербуржцы и гости города, в эти летние дни гуляющие с детьми по Петербургу, считают катание в карете, медленно едущей в потоке машин, небезопасным развлечением. Говорит Павел Матвеевич, приехавший в Петербург с внучкой.



Павел Матвеевич: Конечно. Тем более у нас сейчас за рулем такие люди, молодежь, она еще не знает, что такое жизнь, что такое жизнь других. Как можно дальше надо. Надо определенные места, чтобы соответствовало правилам движения, определенные участки, определенные зоны, маршруты.



Татьяна Вольтская: Скажите, вы бы своего ребенка посадили для прогулки в такую карету?



Павел Матвеевич: Теперь бы уже, наверное, нет, потому что все-таки когда официально что-то такое приготовлено, то, наверное, надеешься. А когда случай происходит, то...



Татьяна Вольтская: Петербуржцы такого же мнения, особенно те, кто, как Марина Алексеевна, сами за рулем.



Марина Алексеевна: Я считаю, безусловно, они опасны, потому что лошадь это живое существо и поведение ее абсолютно непредсказуемое, какая бы ни была дрессировка. Плюс это огромное количество машин, движение, поэтому, безусловно. Я считаю, что нужно отводить для этого специальные места. Достаточно садов и парков, где нет автомобильного движения, где вполне можно устраивать подобные катания, но никак не на улицах города.



Татьяна Вольтская: Так или иначе, компаний, занимающимся каретным бизнесом, в городе достаточно много. Из рекламы, размещенной в Интернете, можно узнать, что арендовать, например, малую белую карету, число посадочных мест четыре, лошадь одна, можно за 4,5 тысячи рублей в час, с двумя лошадьми - за 5,5 тысяч, средняя карета с двумя лошадьми - а именно на такой ехала семья Колодяжных - стоит 7 тысяч в час, каждый последующий час – 3,5 тысячи. Роскошная екатерининская карета с золотыми вензелями влетит нанимателю уже в 9 тысяч в час, ну, а уж если она запряжена четвериком, то в 18, на шестерик - цена договорная. Несмотря на эти цены, развлечение нельзя назвать элитным - кареты заказывают и гости города, и молодожены, конкуренция между фирмами большая. И вот после трагедии нагрянули проверки. Газеты пестрят сообщениями о том, что сотрудники милиции останавливают кареты, что на Невском проспекте их уже практически не встретишь. Между тем, в тех фирмах, занимающихся каретным бизнесом, в которые нам удалось дозвониться, утверждают, что о проверках и грядущих ограничениях, а, возможно, и запрещении ездить по году, им ничего не известно. Вот что говорит генеральный директор компании "Атмосфера" Сергей Корольков.



Сергей Корольков: Нет у нас сложностей никаких. В принципе просто это не наша карета, мы уже знаем, это к нам не относится, это, скорее, проблемы у того человека, который нарушил правила дорожного движения. У нас избыток заказов. По каретам спрашивают до сих пор, сложностей никаких нет.



Татьяна Вольтская: Не было ли вам звонков из милиции с предупреждениями? Не было ли проверок?



Сергей Корольков: Нет, нет этого сейчас ничего. Я говорю, это относится к частному случаю - нарушение правил дорожного движения. Это никак не относится к фирмам, которые предоставляют услуги по аренде или еще какие-то услуги.



Татьяна Вольтская: Тем не менее, вполне возможно, что тучи над каретным бизнесом сгущаются, что опять вспомнят распоряжение губернатора Яковлева, вышедшее еще в 1999 году, о том, что движение гужевого транспорта в центре города запрещено.


XS
SM
MD
LG