Ссылки для упрощенного доступа

Виктор Геращенко готов стать единым оппозиционным кандидатом в президенты на выборах 2008 года


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие обозреватель Радио Свобода Михаил Соколов.



Михаил Саленков: Бывший председатель Центрального банка России Виктор Геращенко подтвердил свою готовность выступить на президентских выборах 2008 года в качестве единого оппозиционного кандидата. С Виктором Геращенко беседовал обозреватель Радио Свобода Михаил Соколов.



Михаил Соколов: Виктор Владимирович, вот вы решили, я так понял, баллотироваться в президенты Российской Федерации как кандидат от оппозиции. Все-таки с чем связано вот это решение?



Виктор Геращенко: Понимаете, я бы сказал, что меня уговорили. Меня пять дней уговаривали, потому что, я так понимаю, У «Другой России» были разные взгляды на то, кто должен идти в кандидаты. И я сказал только одно: «Вы знаете, на мой взгляд, только если будет единый кандидат от оппозиционных партий и движений, тогда есть какие-то шансы на успех. Если будут разные кандидаты, каждый получит по 5-7 процентов, кто-то выйдет во вторую стадию, и там административный ресурс просто все задавит». И поэтому я не могу сказать, что я дал согласие, но я сказал, что я готов рассматривать себя как кандидата, если придут к выводу, что моя кандидатура предпочтительнее, чем другая, поскольку я в какой-то степени нейтрален для политических движений. А как сложится? - я не знаю.


Знаете, когда со мной говорили, что, может, надо собрать 2 миллиона голосов для того, чтобы быть зарегистрированным как свободный кандидат, я говорил, что, да, это возможно, что я бы смог собрать 2 миллиона голосов, и не выдуманных, не фальшивых. Ну а дальше что? Если все равно будут и другие кандидаты, то смысла от сбора этих голосов нет.



Михаил Соколов: Предположим даже, соберутся пять партий (или четыре, или три), посмотрят на вас, вот на этот список - Буковский, Геращенко, Касьянов, еще кто-то - и выберут, предположим, вас. Соберете вы 2 миллиона подписей, придете в Центризбирком, а новый председатель, который говорит, что «Путин всегда прав», вам скажет: «Знаете ли, ваши все подписи «левые», поэтому идите-ка вы...



Виктор Геращенко: Направо.



Михаил Соколов: Гуляйте.



Виктор Геращенко: Все может быть. Ну, во-первых, как бы зачем ввязываться, ну, надоел весь этот, я извиняюсь, онанизм, я бы сказал.



Михаил Соколов: А с чем вы не согласны?



Виктор Геращенко: С экономической политикой правительства. С тем, что у нас громадное обнищание населения, что мы ничего не делали все эти годы, а только сейчас, перед выборами, начали делать какие-то индексации. Это же просто предвыборные обещания. При тех возможностях, которые у государства появились, точно начиная с января 2004 года - и Стабилизационный фонд, и валютные резервы страны, и разные другие фонды и средства, которые используются бездарно. Только сейчас стали говорить: «Давайте восстановим авиационную промышленность. Давайте строить свои собственные корабли. Это дает занятость...». А где вы были раньше-то?!..



Михаил Соколов: А что в политике не устраивает? Что бы вы поменяли?



Виктор Геращенко: То, что у нас делается в стране, я извиняюсь, с законодательством, когда у нас, по существу, выборы отменяются, губернаторов назначают, мэров хотят...



Михаил Соколов: То есть будете выбирать?



Виктор Геращенко: Выбирать обязательно. И я считаю неправильным совершенно подход, что выбирать только по партийным спискам зарегистрированных партий. Надо избирать по одномандатным округам, чтобы человек, зная, что он идет от «Единой России», «Справедливой России», «Другой России», «Великой России», знал, что он всегда может кандидата отозвать, хотя тот проводит определенную политику своей партии. Как в Англии.



Михаил Соколов: А с прессой что будете делать?



Виктор Геращенко: Еще средства печатные более-менее могут что-то высказать. Все телевидение, а особенно то, которое имеет выход на всю страну, оно же подконтрольно. Должна быть большая свобода. Вы знаете, у нас говорят про демократию, какая там - свободная, суверенная или простая, обычная (только с Ганди нельзя поговорить, к сожалению). А вообще у нас целомудренная демократия. Это как все равно девушка, не женщина опытная... Как на Западе, можно власть от одной партии передать другой оппозиционной через выборы, а потом - другой. А у нас же власть, кроме 1991 года, когда был развал Союза, и Горбачева, и КПСС как бы отстранили от всего, у нас, по существу, целомудренная демократия. И рано или поздно из девушки надо делать женщину, потому что непродолжение рода человеческого или традиций, оно очень опасно. На мой взгляд, необходима смена власти для того, чтобы пошли улучшения к лучшему во всех сферах жизни. Внешнюю линию я пока не трогаю, я в этом смысле пока не готов.


XS
SM
MD
LG