Ссылки для упрощенного доступа

Вокруг пострадавшего от дедовщины Романа Рудакова возникла информационная блокада


Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Валович.



Александр Гостев: Вокруг рядового Российской армии Романа Рудакова, пострадавшего от дедовщины и дожидающегося с февраля нынешнего года операции по трансплантации кишечника в госпитале имени Бурденко, возникла новая информационная блокада. Организация «Солдатские матери Петербурга», которая участвовала непосредственно в судьбе солдата, намерена еще раз инициировать общественную кампанию по его защите.



Татьяна Валович: Дело Романа Рудакова получило широкую огласку в январе этого года. Лишь после вмешательства общественной организации «Солдатские матери Петербурга» стало известно о том, что Роман фактически умирает в 442-м окружном военном госпитале. Призванный из Псковской области, Роман Рудаков служил в одной из воинских частей в поселке Каменка Ленинградской области. Осенью 2006 года в результате систематических избиений он попал в госпиталь, где ему удалили тонкий кишечник. Затем, в течение нескольких месяцев, врачи лишь поддерживали жизнь Романа. Под давлением правозащитников он бы переведен в Москву, в госпиталь имени Бурденко, где его стали готовить к операции по трансплантации. В результате проведенного в рамках уголовного дела расследования появился обвиняемый - ефрейтор Максим Ломонин, хотя сам Роман жаловался на неуставные отношения со стороны офицеров. В итоге, 14 марта 2007 года военный суд Сертоловского гарнизона приговорил Максима Ломонина, признанного виновным в неуставных отношениях, к трем годам условного заключения с испытательным сроком в два года. А Роман так и дожидается операции в госпитале имени Бурденко. В мае, когда врачи говорили, что операция состоится со дня на день, Роман попал в реанимацию, где находится до сих пор. Врачи отказывались сообщить по телефону родственникам, в чем дело, а ехать из Пскова в Москву у сестры денег не было. Навестить Романа в Москве поехали представители общественной организации «Солдатские матери Петербурга», но в свидании им было отказано, сообщила руководитель этой организации Элла Полякова.



Элла Полякова: Вокруг Ромы информационная блокада, опять к нему никого не пускают, опять ему операцию не делают, опять молчат, почему не делают. Только что представительница нашей организации была в Москве, пыталась пойти, поддержать морально, записку передать, но даже записку ему не передали. С сентября ему не делают операцию. Почему такое бездействие? Ждут, пока он умрет, и тогда нет человека и все прочее?



Татьяна Валович: А на днях Элле Поляковой звонила сестра Романа Светлана. Она в отчаянии, что не может помочь брату и не знает, что делать, кому еще писать, звонить. Хуже всего, конечно, неизвестность. Если бы медики хоть время от времени давали какую-то информацию общественной организации или прессе, может быть ситуация и не напоминала бы информационную блокаду, но, вероятно, это не выгодно: ведь даже зимой, когда была организована общественная кампания по защите прав Романа, российские средства массовой информации как-то быстро эту историю «забыли».


XS
SM
MD
LG