Ссылки для упрощенного доступа

Завершился процесс по делу об убийстве в Петербурге студента Тимура Качаравы


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Татьяна Вольтская .



Андрей Шароградский : Сегодня завершился процесс по делу об убийстве в Петербурге студента Тимура Качаравы. Это преступление вызвало большой общественный резонанс, так как Качарава был активистом действовавшей в Петербурге антифашистской организации. При нападении на него серьезно пострадал еще один студент Максим Згибая.


На линии прямого эфира из Петербурга наш корреспондент Татьяна Вольтская.


Татьяна, здравствуйте! Каков приговор по делу об убийстве Качаравы?



Татьяна Вольтская : Добрый вечер! Вердикт присяжный звучит так – виновными признаны все семеро обвиняемых. Они виновны в разжигании национальной розни, и один из них, Александр Шабалин, виновен в убийстве и покушении на убийство. Но получилось так, что виновным признан 14-летний мальчик, то есть эксперты, правозащитники, все, кто следил за ходом процесса, говорят, что, в общем, уже отработана практика таких процессов, когда при групповом нападении вина сваливается на самого молодого, самого слабого участника нападения, к которому, естественно, можно ожидать снисхождение. Хотя, надо сказать, присяжные в снисхождении ему отказали.


Надо сказать, что мне не удалось получить комментарий адвоката потерпевшей стороны Ольги Цейтлиной. Она объяснила, что мать убитого Тимура Качаравы, Ирина Качарава, отказалась от общения с журналистами, потому что таков был ход процесса. Там было очень много нюансов, неизвестных журналистам, поскольку процесс был закрытым. Но главное, что, видимо, очень оскорбило и расстроило Ирину Качараву это то, что были попытки во время судебных заседаний как-то переложить ответственность, свалить вину за разжигание этой драки, за нападение на саму жертву, на убитого Тимура Качараву. Поэтому с некоторых пор она отказалась от всяких комментариев, и просила адвокатов тоже ничего не комментировать.


Но, тем не менее, правозащитники говорят о том, что все равно надо смотреть на роль судьи, роль прокуратуры. Они говорят, что отношение прокуратуры и суда говорит о том, что есть некоторое сочувствие к нападавшим. Об этом говорит также и то, что процесс по делу об убийстве Тимура Качаравы – это не единственный. Есть еще много обращений в суд по поводу нападений на антифашистов, даже были очень серьезные нападения. Люди получили ножевые ранения, но уголовные дела до сих пор не возбуждены. И вот как-то следственные органы, милиция, правоохранительные органы явно выказывают сочувствие к нападавшим. В общем, говорят, что эта ситуация отражает не то, что дискредитирует суд присяжных, так, наверное, нельзя сказать, но она отражает состояние общества, в котором отобраны эти присяжные. Они, видимо, не в состоянии взять на себя всю ответственность.


На этом процесс еще не заканчивается. Потому что завтра будут последние прения перед вынесением приговора. Александру Шабалину грозит до 10 лет лишения свободы, несмотря на его юный возраст. Наблюдатели и эксперты говорят, что вряд ли он получит этот полный срок.



Андрей Шароградский : Спасибо, Татьяна.


XS
SM
MD
LG