Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Times оскорблена тем, как «Вести» подделали ее первую полосу


«Вести» выдали частное мнение журналиста за позицию влиятельной газеты

«Вести» выдали частное мнение журналиста за позицию влиятельной газеты

В понедельник телеканал «Россия» в вечернем выпуске программы «Вести» показал нарисованную первую полосу лондонской Times, на которой якобы была помещена статья о Березовском, содержащая критические замечания в его адрес. Эта статья имела место, но напечатана была совсем в другой части газетного выпуска, а коллаж «Вестей» мог ввести в заблуждение телезрителей.


По мнению некоторых наблюдателей, «Вести» пошли на подобного рода подлог, чтобы придать большую весомость неприятным для Березовского рассуждениям журналиста авторитетной газеты. На самом деле статья под названием «Березовский нами играет, и это беспокоит» была напечатана в приложении Times-2, причем с пометкой «комментарий, мнение». Кроме того, монтируя свой коллаж, «Вести» воспользовались старым форматом газетной верстки, которым Times давно не пользуется.


О реакции Times на некорректный коллаж «Вестей» в интервью Радио Свобода рассказал ее политический редактор Майкл Биньон:
- Times выпустила заявление, в котором говорится, что эта манипуляция - совершенно ложный показ первой полосы газеты. В заявлении утверждается, что «изображение, показанное "Вестями", дает об этом абсолютно неверное представление. Показанная "Вестями" первая полоса Times - это подделка». Другими словами, это вовсе не та полоса, которая появилась в газете. Далее в заявлении говорится: «Показанный заголовок статьи возник как комментарий одного из колумнистов газеты. Это не очерк, не первополосная редакционная статья и не новостной репортаж. Это личный комментарий автора».


- Намерена ли Times предпринять какие-то шаги юридического свойства по этому поводу?
- Думаю, что это маловероятно. Times мало что может предпринять в этом случае. Мы могли бы, конечно, направить редакционное письмо протеста и выразить недовольство этой подменой, но российская телекомпания вряд ли принесет в этом случае извинения или покажет подлинную первую полосу Times. Так что делать это не имеет смысла. Наше заявление абсолютно недвусмысленно и осуждает эту манипуляцию.


- Автор статьи в Times, которую цитировала программа «Вести», сравнивает Березовского с пресс-секретарем Тони Блэра Аластаром Кемпбеллом, который, по ее словам, умело манипулировал прессой и общественным мнением. Что автор статьи, Стефани Марш, хотела этим сказать?
- Говоря это, она имела ввиду, что Березовский очень умело представляет себя и свои мнения в выгодном для себя свете. Он пользуется услугами пиар-компании, консультирующей его в изложении своей полиции, и автор статьи видит в этом интригу - попытку манипулировать общественным мнением.


- И еще одно сравнение автора статьи о Березовском. Она сравнивает жизнь олигарха с содержанием романа Иэна Флеминга о Джеймсе Бонде.
- Да, это похоже на его жизнь. Березовский ведет очень колоритную жизнь - он поглощен интригами, шпионами, заговорами спецслужб, и вполне можно сказать, что все это имитирует художественный вымысел. Он ведет жизнь, о которой можно прочитать в шпионском романе.


- В этой же статье в Times выражается сомнение в правдивости сообщения о недавней попытке убить Березовского в лондонском отеле «Хилтон», о которой он сам сообщил прессе.
- Когда вы говорите, что об этом сообщает Times, то следует иметь в виду, что это личное мнение автора статьи. Это не мнение редакции газеты. Колумнист газеты вправе писать о том, что он думает о том или ином человеке. И совершенно ясно, что она не любит Березовского. Тот факт, что она выражает сомнение в реальности попытки его убить (что, кстати, высказывали и другие журналисты), вызван тем, что все это кажется крайне странным и непонятным. Почему не были представлены доказательства этой попытки, и почему полиция не арестовала этого человека?


Показать комментарии

XS
SM
MD
LG