Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Минус Брейгель, Сислей и Моне. Расследуется ограбление музея в Ницце


Клод Моне. «Утес вблизи Дьеппа». 1882 год

Клод Моне. «Утес вблизи Дьеппа». 1882 год

В Ницце началось расследование кражи четырех полотен из городского Музея изобразительных искусств Жюля Шере (Musée des Beaux-Arts Jules Chéret). «Грабители четко знали, что пришли искать, на всю операцию они потратили меньше пяти минут», — заявили сегодня представители французской полиции, которые подозревают, что речь идет о заказном ограблении. Оно было произведено с потрясающими дерзостью и простотой. В час дня в музей вошли пять замаскированных мужчин — один заставил лечь на пол сотрудников музея и посетителей, угрожая им револьвером, другие проникли в здание и завладели картинами.


«Я был снаружи и увидел, как люди в мотоциклетных шлемах и в масках выносят картины. Они пошли к стоянке, и я услышал шум мотора, видимо, их ждал сообщник... Я, правда, так и не понял, приехали ли они на машине или на мотоциклах. Меня подтолкнули к входу, чтобы спрятаться — ведь они были вооружены. Я до сих пор не могу придти в себя», — говорит очевидец ограбления.


Время похищения было выбрано неслучайно, полагают следователи: в первое воскресенье месяца вход в музей свободный, соответственно, контролеров в здании меньше чем обычно. Кроме того, в час дня, когда грабители появились в музее, двое из шести сотрудников были на обеденном перерыве. Как утверждают многие специалисты, воскресное ограбление показывает, насколько плохо охраняются региональные музеи во Франции.


А вот что говорит хранитель Музея Жюля Шере Патрисия Гримо: «Я не компетентна давать какую-либо оценку нашей системе охраны. Как муниципальный работник могу сказать, что в нашем музее, как и во всех остальных региональных музеях такого типа, картины висят на обычных крюках. Сигнализация включается только ночью, днем охрану обеспечивают сотрудники».


Как заявила госпожа Гримо, продать украденные картины почти невозможно в силу их известности, что укрепляет следователей во мнении, что речь идет о заказном ограблении. Музей лишился четырех полотен: это «Утес вблизи Дьеппа» Клода Моне, «Тополиная аллея в Море-сюр-Луа» Альфреда Сислея, а также «Аллегория Воды» и «Аллегория Земли» Яна Брейгеля.


Грабители пытались унести еще одну картину Сислея, но, видимо, сочтя ее слишком тяжелой или объемной, оставили на месте, все-таки повредив раму. Ее сейчас изучают следователи в поисках возможных следов, оставленных ворами.


По странному совпадению похищенные картины Моне и Сислея уже становились объектом кражи в 1998 году. Через неделю после ограбления они были обнаружены на яхте в соседнем городе. Тогда причастным к похищению оказался куратор музея, который был приговорен к пяти годам заключения.


Как пишут газет, остается надеяться на то, что вновь украденные картины вновь найдутся.


XS
SM
MD
LG