Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Человек дня – американский киноактер Дастин Хоффман



Андрей Шарый : Человек дня Радио Свобода 8 августа – американский киноактер Дастин Хоффман, который сегодня отмечает свое семидесятилетие.


Он родился в Лос-Анджелесе. Несколько лет играл в театре города Пасадена, затем перебрался в Нью-Йорк. Известность получил в 1966 году после съемок в фильме Майкла Николса "Выпускник". Другие известные работы Хоффмана в кино – в фильмах "Вся президентская рать", "Тутси", "Соломенные псы", "Полуночный ковбой", "Хвост вертит собакой", "Потерянный город". Он двукратный обладатель премии "Оскар" за роли в фильмах "Крамер против Крамера" и "Человек дождя", лауреат множества других престижных профессиональных наград.


О человеке дня Радио Свобода говорит американский кинокритик Андрей Загданский.



Андрей Загданский : Первое, что приходит в голову, когда я думаю о Хоффмане и его актерских работах, самых разных, это картина «Полночный ковбой», где он играет действительно маленького жалкого больного человека, которого объединяет дружба с мужчиной-проституткой, приехавшим из провинции в Нью-Йорк. Это совершенно потрясающая картина и совершенно потрясающая роль. Это, действительно, маленький чеховский, но американский маленький ничтожный человек, затерянный в огромном городе.


Я подумал о другой - картине о Ленни, режиссера Фоси, картина о легендарном американском комике Ленни Брюсе, который, собственно говоря, и начал жанр комедии. Хоффман там удивительно уязвим. Его персонаж очень агрессивен на сцене и очень раним, очень уязвим во всем, что касается несценической жизни. Он, собственно говоря, так и погибает.


И физические данные, и психологический багаж, который актер приносит в эти роли, действительно, делают его всегда очень и очень уязвимым. Он точно такой же уязвимый и в знаменитом «Выпускнике», и в «Крамер против Крамера». Но с точки зрения драматургии построение образа – это понятно и ожидаемо. Мы всегда хотим увидеть сильное в слабых и слабое и уязвимое в сильных. Драматургически и сам Хоффман, который бесспорно, я бы сказал, работает в такой классической системе, близкой к Станиславскому, ищет в своих персонажах слабые стороны. Наверное, когда человеку 70 лет, и он был семь раз номинирован на «Оскар» и получил два «Оскара», все эпитеты заслуженны.


Каждый большой актер, как каждый большой художник выкраивает в том виде искусства, которым он занимается, какую-то собственную территорию. У Хоффмана собственная территория. Он ее создал в своих картинах. Это такой хоффмановский мир, хоффмановский персонаж. Право превратить собственную фамилию, собственное имя в эпитет – это и есть самое большой достижение, поскольку, когда мы говорим так, то все люди, которые знают кино, и любят кино, и понимают кино, представляют себе, о чем мы говорим.


XS
SM
MD
LG