Ссылки для упрощенного доступа

Специальная врачебная комиссия проведет независимое медицинское обследование Ларисы Арап


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Ольга Вахоничева.



Андрей Шарый: Из Москвы в Мурманск сегодня вылетела специальная врачебная комиссия, которая должна провести независимое медицинское обследование активистки мурманского отделения Объединенного гражданского фронта Ларисы Арап, принудительно госпитализированной в психиатрическую клинику города Апатиты. Экспертиза назначена по инициативе уполномоченного по правам человека при президенте России Владимира Лукина, поскольку местные правозащитники утверждают: Ларису Арап упрятали в больницу за обнародование данных о недопустимом отношении к детям, пациентам областной психиатрической больницы. Выездной суд в Апатитах намерен узаконить пребывание Арап - которая в знак протеста уже провела две голодовки - в клинике. С руководителем мурманского отделения Объединенного гражданского фронта Еленой Васильевой беседовала корреспондент Радио Свобода Ольга Вахоничева.



Елена Васильева: Мы очень надеялись на то, что все-таки Лариса будет переведена на дневной стационар, однако наши товарищи из Облздравотдела все перерешили, то есть мы сегодня узнали, что на завтра назначен суд в Апатитах, выездной. Подано заявление от руководства Апатитской клиники о том, чтобы узаконить его пребывание в этой клинике. Для меня очень странным является этот вопрос, потому что не было решения суда о том, чтобы ее принудительно госпитализировали именно в Апатитах, а госпитализация в психдиспансер в Мурманске - это совсем другое юридическое заведение. То есть это, конечно, стало полной неожиданностью для родственников, и очень интересно, как это будет совмещаться с комиссией независимой, которая сегодня прилетает в Мурманск и которая завтра с 9 утра уже начнет работать.



Ольга Вахоничева: А кто инициатор суда?



Елена Васильева: По нашим данным, инициатором суда является сам Облздравотдел. Потому что в понедельник главный врач этой больницы весь день провел в Облздравотделе, а мы в понедельник были у Ларисы. И заместитель главного врача по лечебной части Игорь Геннадьевич нас уверил в том, что ее переведут на дневной стационар и что он будет настаивать на том, чтобы ее переводили на дневной стационар в Мурманске. Но, тем не менее, видите, события развернулись совершенно в обратную сторону.



Ольга Вахоничева: Известно ли, как себя чувствует Лариса?



Елена Васильева: До сегодняшнего дня неизвестно, пока не давали трубку и не дали ей звонить, к телефону не подзывали. Вчера она во второй половине дня звонила своей дочери Таисии и сказала о том, что ей продолжают давать препараты какие-то, от которых ей не очень хорошо. Она, естественно, измотана. И самое главное, конечно, она на нервах, несмотря на то, что ей там и транквилизаторы, и все на свете дают. Мы сегодня пытаемся сделать все возможное, чтобы снять копии с материалов суда Ленинского, того решения. А самое смешное, что до сих пор ни нам, ни адвокату, ни доверенным лицам, ни мужу Ларисы не дают возможности ознакомиться с материалами дела, которое в Ленинском суде есть. Везде идут сплошные затягивания. Точно так же судья Ленинского суда до сих пор еще не направила дело в кассационный суд по нашей жалобе, то есть в областной суд, обжаловать решение от 18 июля.



Ольга Вахоничева: Завтра в 11 назначен суд...



Елена Васильева: Вы знаете, мы, единственное, не сговариваясь уже с комиссией, приняли решение быть максимально рано в Апатитах, насколько это вообще получится, где-то к 9 утра, к началу рабочего дня. Вылетает сюда еще и адвокат вместе с ними, и адвокат уже будет принимать участие в суде в 11 утра. А с 9 утра пройдет освидетельствование Ларисы Ивановны. И я понимаю так, что суд не может не учесть мнение экспертов. С другой стороны, Ларису ведь перевели с 26 июля в этот стационар в Апатитах, и в соответствии с федеральным законодательством суд этот должен был пройти в течение пяти дней, время давно вышло. И на самом деле мы просто вообще не понимаем, для чего и зачем они это делают. Потому что тут идет вообще полное нарушение всего. Если им до такой степени плевать на закон, то, наверное, есть смысл уже обращаться в Минздрав России с требованием, чтобы менять тогда этих докторов на других. В общем-то, это не наша прерогатива, но если до такой степени пренебрежение федеральным законодательством идет, то можно предполагать, что они привыкли к нарушениям по жизни.


Вы знаете, мы все-таки рассчитываем на то, что вы нас будете поддерживать, это первое. Потому что без гласности мы ничего не сделаем. Без гласности может произойти много неприятностей и у нас, тех, кто сейчас за нее заступается. Вопрос заключается в том, что мы очень рассчитываем и очень надеемся на то, что все-таки справедливость восторжествует. Если она не восторжествует, потому что, в соответствии с законодательством, вся правда на нашей стороне, то в этом случае можно будет, действительно, говорить о том, что права человека в России нарушаются полностью, и на федеральное законодательство службы и те, кто обязан его соблюдать, откровенно плюют.


XS
SM
MD
LG