Ссылки для упрощенного доступа

Петербургские экологи предупреждают об экологической катастрофе


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Татьяна Вольтская.



Андрей Шароградский : Петербургские экологи предупреждают об экологической катастрофе, стремительно приближающейся из-за хищнических порубок леса в Кингиссепском районе Ленинградской области, в Кургальском заказнике. Оба эти района имеют международный статус, защищаются международными экологическими организациями. Количество лесов на границе с Эстонией уменьшается с каждым днем. Рассказывает Татьяна Вольтская.



Татьяна Вольтская : Жители Кингиссепского района боятся выступать в защиту лесов, хищнически вырубаемых в знаменитом Кургальском заказнике, поскольку неопознанные предприниматели, незаконно вырубающие лес на границе с Эстонией, угрожают им и их семьям. Тем не менее, в экологическую правозащитную организацию "Беллона" приехал житель деревни Саркуль Лев Миньков, чтобы рассказать о том, что творится у него дома.



Лев Миньков : Рубят все, кому не попадя. Все, что хотят, то и рубят. Я живу в этих местах с 1974 года. Граница с Эстонией - это участок, ограниченный рекой Нарвой, рекой Рассонь, которая соединяет реку Луга. Это громадный полуостров Кургальский, знаменитый заповедник, где, во-первых, отдыхают все перелетные птицы. У нас там можно увидеть и гусей, и уток, и лебедей. Когда лебеди летят, это вообще восторг. У нас рыбная ловля всегда запрещена до 30 июня, потому что там нерестятся все - щука, плотва, судак и другие ценные породы рыб. Даже на удочку с лодки не разрешают.


До 1990 года в обязанности пограничников входил контроль за использованием лесного массива, соблюдение правил охоты и рыбной ловли. Рубили, да, были санитарные рубки, но и сажали. Сейчас у пограничников это все, как я понимаю, забрали. Эти обязанности никому не вменили. А это же граница. Значит, наиболее наблюдаемое место. Но сейчас в связи с совершенствованием, очевидно, армии и так далее, все установлено телекамерами, и пограничник сидит, смотрит в телевизор. Видит, что там что-то происходит, сообщает вышестоящему начальству. Тот принимает решение - принимать какие-то меры или нет.


Но рубка леса это теперь к ним не относится. Поэтому хищнически вырубаются леса. Причем, не просто вырубаются, но места так, извините, после этих вырубок загажены, что ничего и никогда не вырастет, кроме иван-чая или какого-нибудь дикого кустарника. Забирается ведь только деловая часть, все остальное бросается. Это сначала сохнет, потом дожди, зима. Это все начинает гнить. Соответствующим образом закрывается выход семенам к почве сверху. Растет только один сорняк. Это можно очень хорошо проследить. У нас есть места, которые вырубили 5-6 лет тому назад. Там уже бурьян, леса нет. А есть места чистенькие. Там уже можно посмотреть, сколько чего бросается. Во всем мире уже давным-давно используется все до последней иголки. Скоро от заказника останется, во-первых, пни, а, во-вторых, продадут еще все побережье. Побережье будет занято дачами. А дальше будет пустырь.



Татьяна Вольтская : О том же самом говорит и доктор биологических наук Георгий Носков.



Георгий Носков : После того, как Комитет по охране природы в Ленинградской области был преобразован в Комитет по природопользованию, то есть охрана природы приобрела такой ресурсный подход. За все истекшие с начала 90-х годов года был организован один заказник Кургальский. К сожалению, мы имеем факты того, что там идут рубки леса. Под видом санитарных, уничтожаются целые кварталы здорового леса.



Татьяна Вольтская : Ситуацию комментирует председатель совета экологической организации "Зеленый мир" Олег Бодров.



Олег Бодров : 3 тысячи гектаров уже вырублено. Этот процесс непрерывно продолжается. Остановить его невозможно. Местные жители, которые пытаются это сделать, получают угрозы от тех людей, которые вырубают этот лес. Это значимая для международного сообщества территория, она значимая и для России, превращается в пустыню. Мы заявили перед международным сообществом, что будем охранять эту территорию, как место, важное для остановки мигрирующих птиц. Это подтверждено постановлением правительства России в 1994 году. Эти документы, эти международные обязательства не выполняются.



Татьяна Вольтская : А также не выполняются, говорит Олег Бодров, и законы России, предписывающие особо охранять эти территории.



XS
SM
MD
LG