Ссылки для упрощенного доступа

В Москве избили пресс-секретаря депутата Госдумы от партии «Родина» Дмитрия Рогозина


Программу ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Любовь Чижова и бывший пресс-секретарь Дмитрия Рогозина Ольга Сагарева.



Дмитрий Волчек: На этой неделе в Москве избили пресс-секретаря депутата Госдумы от партии «Родина» Дмитрия Рогозина Лидию Михайлову. Нападение выглядит странно: мужчина и женщина, предположительно, испанцы или итальянцы, ворвались в квартиру Лидии, взломав дверь топорами. Избивая пресс-секретаря и ее 15-летнего сына, преступники, по словам Михайловой, выкрикивали фамилию Рогозина. Рассказывает Любовь Чижова.



Любовь Чижова: Новый политический пиар или бытовое преступление? В этом предстоит разобраться милиции, которая расследует дело о нападении на Лидию Михайлову. Я попыталась поговорить с пресс-секретарем Дмитрия Рогозина, но она не очень хорошо себя чувствует, заикается и плохо слышит – сказались последствия полученных травм. Нападавшие избили ее и 15-летнего сына, разбили топором мебель, при этом, по словам Михайловой, выкрикивали фамилию Рогозина. В настоящее время Лилии Михайловой выделена охрана. О нападении рассказывает ее шеф Дмитрий Рогозин…



Дмитрий Рогозин: Во вторник вечером неизвестные люди, используя инструменты, в том числе и топор, высадили дверь в квартире, в которой она проживает и стали ее избивать и 15-летнего сына, который попытался встать ей на помощь. Избиения достаточно серьезные, потому что девушка находится в состоянии такого шока, до сих пребывает. У нее есть проблемы с речью, проблемы со слухом, травмы средней тяжести. Она была доставлена в больницу, но отпросилась обратно, на амбулаторном лечении находится. Сейчас пока дома, поскольку опасается за жизнь своего сына.



Любовь Чижова: Говорится о том в информационных сообщениях, что это какие-то иностранные граждане.



Дмитрий Рогозин: Ей так показалось, потому что один из них был точно иностранец, и они разговаривали друг с другом на одном из латинских языков. Предположительно на испанском. Естественно, это было сообщено МВД, милиции, которая была вызвана сразу после этого нападения. И мы сейчас пытаемся установить личность этого человека, который, будучи иностранцем, избивал москвичку.



Любовь Чижова: Как вы считаете, это бытовое нападение или это как-то связано с тем, что она ваш пресс-секретарь, что она работает в партии?



Дмитрий Рогозин: Вы знаете, я часто был свидетелем случаев, когда страдали люди, имеющие отношение к политике, причем страдали от бытовых травм, от бытовых ситуаций, но сразу приписывали политику для того, чтобы накрутить побольше рекламы. Поэтому я не хочу уподобляться этим гражданам и мы с Лидией решили, что никаких версий не высказываем. Все версии существуют в милиции, вся информация, которая не для общего пользования, находится в распоряжении следователя. И мы, безусловно, будем сотрудничать со следствием. Конечно, мы допускаем самые разные версии, потому что, как утверждает Лида, нападавшие называли мою фамилию, избивая ее. Поэтому вряд ли люди пришли попросить соли, спичек, при этом знали фамилию руководителя, депутата непосредственно, руководителя организации. Но, тем не менее, не хочу спекулировать на политическом мотиве, пусть следствие установит. На самом деле, самое главное, нам надо найти тех людей, потому что если мы найдем раньше милиции, то им же будет хуже.



Дмитрий Волчек: Продолжат тему размышления бывшего пресс-секретаря Дмитрия Рогозина Ольги Сагаревой, автора разоблачительных мемуаров «Это «Родина» моя».



Ольга Сагарева: Когда все это слышишь, конечно, складывается ощущение, что абсолютно исключено, что кто-то мог по каким-то политическим или общественным причинам зачем-то напасть на Лидию Михайлову, при этом говоря по-испански или по-итальянски. Все это звучит как бред. Поэтому первая реакция любого нормального человека, что этого не могло быть просто потому, что не могло быть никогда. И начинаешь приходить к мнению, что, возможно, это какая-то инсценировка в пиар-целях. Однако же, подумав, я пришла к выводу, что, во-первых, мне кажется, что сам Рогозин не стал бы ни за что придумывать итальянцев и испанцев, во-вторых, он бы не стал использовать женщину. То есть он бы как-то действовал более консервативно. Это не его стиль, в этом смысле он традиционалист. И мне кажется, что использование женщины в данном случае просто было бы исключено. Потом мне пришло в голову, что, может быть, это могла бы быть импровизация самой Лидии Михайловой, такой неумелый начинающий политтехнолог, неумелая пиар-импровизация, и от этого безумные детали возникли, какие-то люди, говорившие по-испански и так далее. Мне кажется, это было бы возможным, если бы на месте Лидии Михайловой был бы другой человек. Но саму Лиду я знаю, она такая девушка консервативная. Зная Лиду, я практически исключаю, что она могла чего-то такое придумать и к тому же в такой оригинальной форме, что появились какие-то итальянцы или испанцы. Поэтому, обдумав все это, я для себя лично сделала вывод, что все-таки, наверное, наиболее вероятно, что это было нападение какое-то случайное, в котором люди либо ошиблись адресом, либо выбирали жертву случайно. Они могли быть цыгане или кто-то, и Лида могла с перепугу не опознать язык и национальность. А то, что они упоминали Рогозина, могло просто ей послышаться. У тех, кто как-то задействован в политике, есть здоровый элемент паранойи, что мы предполагаем, что все, что происходит, обязательно связано с нашей работой, а на самом деле, как мы знаем, случайные совпадения бывают. И я, честно говоря, считаю, что вряд ли это была пиар-акция, скорее всего это была идиотская, дурацкая атака случайная, и, видимо, ей показалось со страха, что связано с работой, хотя на самом деле просто случайность.


XS
SM
MD
LG