Ссылки для упрощенного доступа

ГИБДД России опубликовала список самых угоняемых машин в Москве


Программу ведет Виктор Нехезин . Принимает участие корреспондент Радио Свобода Ольга Вахоничева .



Виктор Нехезин : Государственная инспекция безопасности дорожного движения России опубликовала список самых угоняемых машин в Москве. Лидером статистики угонов автомобилей в столице за июнь – июль этого года стал " Volkswagen Passat ". В среднем он угоняется два раза в сутки. Процветанию этого криминального бизнеса способствует слишком мягкая уголовная ответственность за преступление такого рода, считает лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Продолжит тему корреспондент Радио Свобода Ольга Вахоничева.



Ольга Вахоничева : Безнаказанность или символическое наказание - главная причина расцвета такого криминального бизнеса, как автоугоны, считает лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.



Вячеслав Лысаков : Одно дело ограбить квартиру или даже снять с вас шубу уголовная ответственность значительно выше по срокам, чем нежели в том случае, если у вас уведут автомобиль. Предположим, за разбой с применением оружия, когда с вас снимают шубу, вам могут дать в два, в три раза больше. Вот такая разница, хотя стоимость имущества несоизмерима, а может быть даже адекватна, то есть соизмерима. Но, тем не менее, за угон машины очень маленькая ответственность. Кстати, есть случаи, когда еще во времена Советского Союза, если не ошибаюсь, в Грузии был введен большой срок за угон, 12 лет давали. Все автомобильные воры тут же переместились в другие республики. Потому что получать 12 лет за угон или получать 3 года, а за хорошее поведение человек через 1,5 года выходил, это символический срок. Поэтому желающих поживиться много за счет других, угнав хороший автомобиль, стоящий большие деньги, реализовав его и поделив сумму. Это хороший прибыльный криминальный бизнес.



Ольга Вахоничева : Процветает этот прибыльный бизнес еще и по одной не менее важной причине - участие в нем сотрудников милиции. По словам Вячеслава Лысакова, случаи, когда преступные группы состояли практически только из представителей ФСБ, УВД и Госавтоинспекции, в практике автоугонов не редкость.



Вячеслав Лысаков : До сих пор, в принципе, по всех районах, где орудуют группы угонщиков, эти группы знают местная милиция, местный уголовный розыск. Криминальная милиция их знает и зачастую вступает в некий сговор, в некие договорные обязательства в целях ведения оперативной работы, в целях собственной, личной наживы. Здесь и коррупционный элемент присутствует достаточно сильный. Сотрудники органов внутренних дел абсолютно знают всех, кто действует на их территории. Редкий случай бывает, когда какие-то появляются, как говорят, гастролеры и так далее. Все всё знают. К сожалению, действия предпринимаются такие, что в большинстве все-таки случаев угнанный автомобиль так и не находит своего хозяина. Потому что в этом бизнесе участвуют иногда, к сожалению, сотрудники правоохранительных органов.



Ольга Вахоничева : С молчаливого согласия тех же правоохранительных органов, скрываются информационные базы данных по автомобилям, что осложняет поиск угнанного авто. Доступ к этой информации, для коррумпированных сотрудников милиции, губителен.



Вячеслав Лысаков : Например, в Канаде и США есть система проверка автомобилей. То есть любой потенциальный владелец, любой покупатель автомобиля, прежде чем брать машину, может буквально за минуту в режиме он-лайн проверить свой автомобиль и получить абсолютно полную историю этого автомобиля - пробег, количество аварий, если они были, какие были повреждения, где была эта машина, была ли она в такси, была ли она в прокате, была ли она у частных лиц, сколько было хозяев у этой машины и так далее. Все абсолютно данные. Такая информационная прозрачность тоже сужает, скажем так, криминальные возможности соответствующих организованных групп, которые занимаются этим криминальным бизнесом. Если их открыть, то многое выплывет на поверхность.



Ольга Вахоничева : Угоняют машины как отечественные, так и импортные, смотря в каких целях совершается преступление. Старыми автомобилями не брезгуют в случае, если транспорт нужен для других криминальный деяний, чтобы после преступления машину бросить. А вот на продажу идут в основном иномарки. Сегодня крадут даже единичные экземпляры, говорит лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.



Вячеслав Лысаков : Особой популярностью пользуется " Lexus ", предположим. " Lexus R Х500" - это джипы, внедорожники. В меньшей степени седаны. Угоняют и машины BMV , и " Mercedes " и так далее. Сейчас уже дошло до того, что в Москве и " Bentley " угоняли, то есть машины, которые имеются в единичных экземплярах. Я не вижу каких-то коренных принципиальных мер, которые МВД принимало бы с целью борьбы с этим явлением.



Ольга Вахоничева : Бизнес по угону поставлен на широкую ногу, созданы целые подпольные корпорации, где обязанности преступников строго разделены. Такая отлаженная схема лишает водителей, в основном тех, чей автомобиль украден под заказ, надежды на его возврат. От угонщиков, которые работают с современной радиоэлектронной аппаратурой, такую машину уберечь тоже очень сложно, констатирует Вячеслав Лысаков.



Вячеслав Лысаков : Буквально в течение минуты почти любая сигнализация вскрывается, и машина уходит. Даже спутниковая система навигации, которая ставится на некоторые машины, к сожалению, не всегда помогает. Чем более изощренным становится защита автомобиля от угона, тем более изощренной становится борьба с этой защитой. Этот процесс беспрерывен. Если поставили целью угнать конкретную машину, то есть заказ на нее поступил, с вероятностью 99,99 процентов ее угонят.



Ольга Вахоничева : Не защитят от угона автомобиля не надежный гараж, не новейшие средства сигнализации. Единственный способ хоть как-то обезопасить себя от подобного рода преступлений - надо забирать с собой из машины тумблер, отсутствие которого, усложнит работу ворам. Такой совет дал Вячеславу Лысакову задержанный милицией профессиональный угонщик.



XS
SM
MD
LG