Ссылки для упрощенного доступа

Организация "Голос Беслана" намерена отстаивать свои права в Страсбурге


Программу ведет Андрей Шарый.



Андрей Шарый: Прежний руководитель общественной организации "Голос Беслана" Эмма Бетрозова намерена оспорить в Верховном суде Северной Осетии решение суда Ленинского района Владикавказа о назначении нового руководства организации. Судья Илья Панайотиди, удовлетворивший заявление одного из бывших членов организации "Голоса Беслана" Марины Меликовой, действовал по заказу властей, считает Бетрозова, потерявшая в бесланском теракте всю семью.


Сторонники Бетрозовой уверены в том, что власти в Москве и Владикавказе раздражены последовательными попытками "Голоса Беслана" узнать всю правду об обстоятельствах трагедии, добившись и наказания ответственных должностных лиц. О решении суда и деятельности организации я беседовал с членом совета "Голоса Беслана" Эллой Кесаевой.



Элла Кесаева: Сейчас все это называется одним словом - рейдерством. Захватили общественную организацию "Голос Беслана", через суд насильственно назначили другой состав, абсолютно лояльный к властям. Процесс, очень ясно, что это заказной. Общественная организация заняла позицию непримиримой борьбы за правду Беслана, за наказание всех должностных лиц, вообще всех виновников трагедии. Мы добились определенных результатов. Результаты такие, что мы прошли полностью три судебные инстанции, подали жалобу в Страсбург, сейчас к нам подключаются все больше и больше людей, пострадавшие, которые хотят с нами вместе проходить юридические шаги и добиваться правды. Власть это видит, популярность наша растет, и власть это чувствует и решила насильственным методом прекратить наше существование. Незаконное решение суда, абсолютно основанное на фальсифицированном документе, протоколе якобы собрания некоторых лиц, нами в суде опротестовано. Мы говорили, пришли люди, которые говорили, что этот документ фальшивый, что их фамилии там стоят якобы как будто они подписались, но они этого не делали. И просили, требовали судью заслушать их. Но судья угрозой штрафов физически удалил свидетелей из зала суда с помощью приставов.



Андрей Шарый: А что, собственно, за люди, которые теперь руководят организацией, вот этой формально существующей, "Голос Беслана"?



Элла Кесаева: Люди, которых мы исключили из организации полтора года тому назад абсолютно законно, мнением большинства. Эти люди были засланы в организацию для разлада, дискредитации и призывали к провокаторским действиям. В частности заявительница призывала физически ликвидировать главу нашей республики. Мы от таких неадекватных действий устранились, исключили ее. Мы - организация, которая не приемлет такие незаконные действия, мы действуем по закону, уважаем закон. Требуем от всех граждан Российской Федерации исполнять закон, в том числе и судей. Судья Панайотиди, который вынес такое решение, на него будет подано заявление в прокуратуру о расследовании.



Андрей Шарый: Уже понятно, что отчасти одна из линий ваших действий будет заключаться в том, чтобы добиваться отмены этого судебного решения. Но поскольку вы считаете, что судебная власть не самостоятельная и речь идет о политическом заказе, есть такая вероятность, что ваши жалобы останутся без удовлетворения. Что вы собираетесь делать в таком случае?



Элла Кесаева: Мы накопим весь этот материал по беспределу, полностью пройдем все инстанции. Но это не выбьет нас из колеи, потому что, согласно федеральному закону, общественное объединение может существовать и не зарегистрировавшись. Североосетинская общественная организация пострадавших в теракте внесет небольшие изменения в название и будет продолжать свою деятельность под названием общественной организации "Голос Беслана". Официальная регистрация дала повод для бесконечных проверок документации нашей организации и этим отвлекала нас от нашей основной деятельности, от расследования трагедии. На сегодняшнее время реально организация, которая занимается реальными шагами юридическими, - это мы. Мы не занимаемся гуманитарной помощью, у нас нет времени для этого. Тем не менее, у нас достаточно много людей, которые с нами сотрудничают, до ста человек. Вот последнюю жалобу у нас подписали, еще люди подходят и подходят и хотят сотрудничать.



Андрей Шарый: Вы считаете случайным, что решили вашу организацию фактически прихлопнуть, накануне годовщины очередной или это просто так совпало?



Элла Кесаева: Нет, это не случайно. Это такое отношение власти к трагедии. Мать, которая потеряла всю семью, организовала общественную организацию, Эмма Бетрозова, ее исключили из организации люди, которые не пострадали в теракте. Нравственность какова? Показывает лицо власти, ее сущность.



Андрей Шарый: Когда вы говорите о власти, вы имеете в виду североосетинское руководство? Вы считаете, что это их рук дело - раскол вашей организации - или вы думаете, что они получили какие-то указания из Москвы?



Элла Кесаева: Это абсолютно указание из Москвы, так как у нас в республике марионеточная власть, власть, поставленная Кремлем, конкретно руководителем нашей страны Путиным, Мансурова поставил Путин. Естественно, в любой момент он сможет его снять, и он выполняет то, что ему указано сверху.


XS
SM
MD
LG