Ссылки для упрощенного доступа

В приюте для девочек "Малоохтинский дом трудолюбия" в Петербурге начал работать православный священник


Программу ведет Виктор Нехезин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Вольтская.



Виктор Нехезин: О поддержке института семьи, который, по всеобщему мнению, испытывает кризис, в последнее время много говорят власти Петербурга, в городе начинают открываться центры поддержки семьи. Этой проблемой озабочена и церковь, священники помогают семьям, находящимся в трудной ситуации, детям, попавшим в приюты. Недавно православный священник начал работать в приюте для девочек "Малоохтинский дом трудолюбия".



Татьяна Вольтская: Петербургский приют для девочек "Малоохтинский дом трудолюбия" - это то место, где пожинают плоды кризиса семьи. Потому что это не просто приют, это - реабилитационный центр для девочек, в большинстве своем испытавших насилие, то есть пришедших сюда из самых неблагополучных семей. Но, как ни странно, это далеко не всегда семьи алкоголиков, наркоманов или просто опустившихся людей. И то, что в последнее время дети все чаще попадают сюда из семей, внешне вполне благополучных, особенно тревожит директора приюта Галину Волкову.



Галина Волкова: У нас, к сожалению, сейчас появилась такая группа родителей, которые совершенно благополучны социально, они нормально обеспечены материально, и они приводят своих детей-подростков, с которыми не могут найти общий язык, и считают, что в приюте, где у нас бывают девочки с очень серьезными правонарушениями, вплоть до убийства, девочки, которые добывали кусок хлеба на панели или воровали, - что с ними лучше, чем в семье. Меня это потрясает. И эти дети живут у нас по много месяцев.



Татьяна Вольтская: Понятно, что в такой ситуации и детям, и родителям нужна очень серьезная помощь, которую специалисты приюта не всегда в силах оказать.



Галина Волкова: Нам на уровне своих специалистов сложно решить эти проблемы. И все эти годы я пыталась как-то наладить взаимоотношений с церковью. Надо сказать, что несколько лет к нам приходят волонтеры из Славянского евангелического общества, они проводят занятия с девочками, но я как-то стремилась, чтобы у нас была более тесная связь с Православной церковью. И в этом году какое-то чудо, может быть, случилось, или, может быть, этот год очень сложный по работе. Очень сложные девочки, потому что уже сейчас родилось поколение родителей 90-х годов, которые были опущены на самый низ социальной лестницы, сами претерпели глубокие психологические травмы, и дети, которые сегодня у нас, эти девочки, они имеют какие-то отличия от детей, которые были 5, 7, 9 лет назад. И к нам в этом году пришли представители Церкви успения Божьей Матери, которая находится на Малоохтинском, во главе с отцом Константином, и началась очень серьезная, глубокая работа. Не формально просто они к нам приходят, а они берут девочек на прогулки, на какие-то экскурсии. А здесь на целый день наши девочки с паломническим туром уехали под Лугу, а там они присутствовали на литургии в заброшенной церкви, которая будет восстанавливаться, и их там кормили, с ними разговаривали. Духовная беседа - это, конечно, очень важно. И я считаю, если у нас будет продолжена такая работа, то, конечно, мы добьемся большего эффекта.



Татьяна Вольтская: Как реагируют ваши девочки на появление священника? Ведь с ними, наверное, никогда ни о чем подобном не говорили.



Галина Волкова: Конечно, не говорили. И конечно, жизнь их была далека от духовности, от церкви. Но и дети сегодня, которые к нам приходят, они не верят взрослому миру, многие даже ненавидят этот взрослый мир. Но мне кажется, у каждого человека в глубине все-таки есть это стремление к чему-то, к кому-то, кто тебе поможет. И по себе я могу сказать, что в 6 лет я уже понимала, что есть мой Бог для меня, и он мне на протяжении всей жизни помогал. И я думаю, что наши девочки где-то бессознательно это чувствуют. И когда к ним пришел отец Константин, совершенно удивительный молодой человек, очень высокой духовности, такой доброжелательный, улыбчивый и такой нестандартный священник, что, может быть, и нужно нашим детям. Я думаю, что сердца их приоткрылись. И я думаю, что этот контакт, который сейчас в начале пути, он будет глубоким, серьезным. И я думаю, что эти девочки, может быть, иначе осмыслят свои поступки, свою жизнь.



Татьяна Вольтская: Сотрудничает с церковью и реабилитационный центр "Кедр", где есть специальная программа для трудных подростков и молодежи. Говорит директор центра Александра Сердитова.



Александра Сердитова: Наша программа совместно с Коневским Рождество-Богородичным монастырем, которая называется "Кедр-Коневец". Монастырь нам отдел трехэтажный особняк, усилиями очень многих людей и организаций мы отремонтировали это помещение, и сейчас там центр отдыха и труда для подростков и молодежи. Они отдыхают и посильно помогают монастырю в хозяйственных разных делах, лес чистят, пляж, дороги подметают.



Татьяна Вольтская: Священники, которые участвуют в подобных проектах, надеются, что смогут помочь подросткам и их семьям.


XS
SM
MD
LG