Ссылки для упрощенного доступа

Международный кинофестиваль в Венеции



Программу «Итоги недели» ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие кинокритик Андрей Плахов.



Дмитрий Волчек: В Венеции продолжается международный кинофестиваль. В его конкурсной программе фильмы знаменитых и молодых режиссеров, о которых рассказывает кинокритик Андрей Плахов.



Андрей Плахов: Уикенд обозначает середину фестиваля, практически показана уже половина конкурсных фильмов. Пятницу можно было назвать днем Ирака. Целых две картины, участвующих в большом конкурсе, посвящены этой больной теме. Брайан де Пальма, всего год назад открывавший Венецианский кинофестиваль типичной для его творчества «Черной орхидеей», привез новый фильм, и как же он не похож на предыдущий! Картина называется «Отредактировано». В ней нет ни звезд, ни обыгрывания голливудской мифологии, вместо этого почти авангардистский коллаж ужасов иракской войны, представленный в виде военных дневников ее участников. Сюжетный повод – изнасилование американскими солдатами 15-летней девочки в городе Самарра, становится отправной точкой для того, чтобы показать деморализацию в оккупационной армии. Только к концу фильма понимаешь, что эта тема неожиданно монтируется со сквозным для творчества де Пальмы мотивом вездесущего мирового зла, в каком-то смысле даже религиозным. Отталкиваясь от публицистики, режиссер снимает ее с помощью использования современных технических средств подачи материала, через видео и компьютерное изображение, что как бы отстраняет реальность войны и вместе с тем заставляет прочувствовать даже острее, чем в нормальном сюжетно-актерском кино. С новыми технологиями в картину входит еще одна тема – тема цензуры в средствах массовой информации, искажающая саму суть реальности, ставящую психологический заслон между ней и аудиторией. И оскароносец Пол Хаггис, режиссер фильма «В долине Эллах», неслучайно использовал в качестве лейтмотива компьютерные видеописьма, которые получает герой Томми Ли Джонса, ветеран вьетнамской войны, сын которого, вернувшись из Ирака и служивший в той же Самарре, пропадает при невыясненных обстоятельствах, а потом оказывается, что его изуверски убили. Помимо этого замечательного актера в картине заняты Сьюзен Сарандон и Шарлиз Терон в роли женщины-детектива, пытающейся разгадать загадку преступления и заодно самоутвердиться в агрессивном мире своих коллег и начальников. Пронизанный библейскими ассоциациями, этот фильм имеет явно антивоенный месседж, хотя завершается подъемом американского флага. Сравнивая его со вчерашним, сегодняшний день можно назвать днем ветеранов, только не военных, а кинематографических. Свои новые фильмы представляют Кен Лоуч и Эрик Ромер в конкурсе, Вуди Аллен и Клод Шаброль вне конкурса. Только престарелый Ромер не смог приехать по состоянию здоровья. А Вуди Аллен, как и его новая муза Скарлетт Йохансен, прибыли и остановились в отеле на берегу Большого канала прямо напротив Дворца Кадарио, который Ален так любит, что даже собирался купить. Венеция в эти дни буквально кишит кинознаменитостями, от Джорджа Клуни и Квентина Тарантино до Джуда Лоу и Майкла Кейни, чей дуэт в картине «Сыщик» доставил много удовольствия гостям фестиваля. Говорить о лидерах и предпочтениях жюри еще рано. Пока формула фестиваля выглядит так: важная актуальная тема плюс парад выдающихся актерских работ.



XS
SM
MD
LG