Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

В Лондоне вручена ежегодная премия "Меркюри"


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Кирилл Кобирн.



Андрей Шароградский : В Лондоне вручена ежегодная премия "Меркюри", которой награждается лучший поп или рок-альбом года, выпущенный на Британских островах. Премия была основана в 1992 году как альтернатива более коммерческой BRIT Awards . Об общественном и даже политическом аспектах «Меркюри 2007» я побеседовал с моим коллегой Кириллом Кобриным. Первый вопрос: «Почему решение жюри вызвало такой резонанс в прессе?»



Кирилл Кобрин : Там был сюжет и очень острый сюжет, связанный с бесспорной фавориткой этой премии Эми Вайнхаус. Это молодая британская певица, как говорят специалисты, с черным голосом, немножечко приблюзованным, приджазованном, у которой в последнее время возникло очень много проблем, связанных, к сожалению, с наркотиками, желтая пресса постоянно перемывает косточки ей. Но дело не в этом. Дело, конечно, не в том, что рок- или поп-музыканты ведут не совсем здоровый образ жизни, дело в том, что все это происходило на фоне того, какого успеха добился ее второй успех Back to Black. Все обсуждали - повлияет ли эта история, связанная с наркотиками, с призывом, очень драматическим призывом ее отца, который призвал поклонников Эми Вайнхаус не покупать ее диски, не ходить на ее концерты до тех пор, пока она не пройдет курс реабилитации в клинике (это тоже вызвало очень большой резонанс), и вот эта шумиха помешает ей взять "Меркюри" или не помешает. В результате - помешала, но помешала не тем образом, как все предполагали.


Премию получила очень энергичная группа "Клэксонс", которая, действительно, нравится молодым людям. Но совершенно никто этого не ожидал - и букмекеры, которые делали ставки перед вручением премии, и критики, и публика. Поэтому сегодня газеты вышли, в основном, с восклицаниями и даже с некоторым недоумением. Объясняется это недоумение очень просто. И вот то, что, собственно говоря, интересно обсуждать сейчас - это не сравнивать музыкальные возможности различных исполнителей, а поговорить о политике, скажем этак, эстетической. Эми Вайнхаус - певица, скажем так, интернациональная, хотя она родилась в Лондоне и карьеру сделала в Лондоне. Я думаю, что она уже популярна в России. Это очень мелодичные песни, сделанные, действительно, с таким немножечко блюзово-джазовом шармом. Очень сильный голос. "Клэксонс" - это группа типично британская. Она совмещает в себе такую мелодику брит-попа 90-х годов с попыткой возродить уже выдохшуюся совершенно электронную музыку (рейв). Это такое как бы наложение. Когда объявили победителя, один из членов жюри, очень влиятельный человек в этом мире - издатель "Нью-музикл Экспресс" Конрад МакНиколас сказал, что, да, конечно, Эми Вайнхаус выпустила замечательный альбом, он очень хороший, но он смотрит назад. А вот "Клэксонс" - это, во-первых, группа, которая играет музыку из будущего, а, во-вторых, это та группа, которая является типично британской, и этот альбом мог быть записан только в Лондоне и нигде иначе. Вы знаете, я довольно давно слежу за музыкальной сценой. Я не помню таких обоснований при вручении музыкальной премии.



Андрей Шароградский : Можно вас попросить обрисовать репутацию этой премии "Меркюри"?



Кирилл Кобрин : Это лучшая и главная премия, именно британская премия в области поп- и рок-музыки. В последние годы "Меркюри" получали самые разнообразные исполнители, в том числе, скажем, слава группы "Франс Фердинанд", которая прогремела несколько лет назад, началась именно с вручения как раз "Меркюри".


Там очень любопытно говорить о лауреатах с разных точек зрения - и с музыкальной, и социальной, и с политической. Несколько лет тому назад эту премию получила группа и, собственно, певец "Энтони энд зэ Джонсонс", которая, на самом деле, исполняет такую же музыку, как Эми Вайнхаус. Несколько лет назад то, что это интернациональная музыка, а сам исполнитель живет в Нью-Йорке, хотя он британец, нисколько не помешало. В этом году почему-то явный фаворит не получил премию, потому что вроде бы она не носила достаточно национального характера.



Андрей Шароградский : Можно это как-то объяснить?



Кирилл Кобрин : С одной стороны, все-таки, конечно, существует некоторое противостояние между британской рок- и поп-музыкой и американской. Периодически, видимо, вот эта страсть к развитию своей линии, которая началась с "Битлз", с "Роллинг Стоунз" и продолжалась в 80-е годы новой волной, новыми романтиками, потом, конечно же, пришествием брит-попа в 90-е годы, видимо, периодически вспоминается. А, во-вторых, я думаю, что, несмотря на то, что, казалось, и рок-музыка является зоной повышенного риска и с определенными совершенно другими моральными устоями, чем в обычной жизни, здесь жюри действительно решительно не рисковать и не давать премию Эми Вайнхаус, которая стала чуть ли не главным персонажем бульварной прессы последних месяцев, что говорит о том, как изменилась вообще рок-музыка и вся эта индустрия.



Андрей Шароградский : Спасибо. Послушаем лауреатов нынешней премии "Меркюри" группу "Клэксонс".



XS
SM
MD
LG