Ссылки для упрощенного доступа

«Крупномасштабную» операцию ФСБ в Карабулаке не заметили


Скоплений войск в Ингушетии не заметили - зато заметили продолжающуюся череду убийств местных жителей
Скоплений войск в Ингушетии не заметили - зато заметили продолжающуюся череду убийств местных жителей



Спецоперация ФСБ России в ингушском городе Карабулак объявлена завершенной. Сухая сводка информагентств сообщает, что лиц, причастных к бандформированиям, не выявлено. В то же время сегодня ночью в Ингушетии стало известно об очередном убийстве - в станице Орджоникидзевская обнаружены тела отца и сына, корейцев по национальности. В ночь на 16 июля здесь же была убита 55-летняя русская учительница Людмила Терехина и двое ее детей. 18 июля во время похорон жертв этого убийства произошел взрыв. Ранены были более 10 человек. 30 августа в Карабулаке неизвестные застрелили мужа и двух сыновей опять же русской учительницы Веры Драганчук. За это же время совершено несколько нападений на военнослужащих. Чаще всего подвергался обстрелам 503-й мотострелковый полк министерства обороны все в том же Карабулаке, который сами солдаты и офицеры называют теперь не иначе, как гетто. 9-10 июля на территории Ингушетии были введены дополнительные подразделения войск, общей численностью до 2,5 тысяч человек. Однако ситуация не стабилизировалась. О том, что сейчас происходит в городе, Радио Свобода рассказал журналист и правозащитник из Назрани Усам Байсаев.

- Какова на данный момент ситуация в Ингушетии? Как вы можете оценить итоги крупномасштабной операции ФСБ в Карабулаке?


- То, что это была крупномасштабная операция, мы узнали только по сообщениям средств массовой информации. Потому что вчера весь день в Карабулаке находились наши товарищи, сотрудники правозащитной организации. Они передавали, что никаких каких-то экстраординарных вещей в Карабулаке не происходило. Они не видели ни военных, ни сотрудников каких-то специальных служб, которых там было бы больше, чем обычно. Никаких новых постов, ничего там не было. Никаких ограничений движения, ничего такого. Поэтому очень странно слышать сообщения о том, что там была какая-то крупномасштабная операция.


- Как вы можете оценить перспективу развития ситуации в Ингушетии? Если никакой крупномасштабной операции не проводилось, то стоит ли ожидать каких-то новых инцидентов?


- К сожалению, ситуация ухудшается. Во многом она ухудшается из-за действий самих силовых структур. Сотрудники спецслужб, милиции могут запросто на глазах у сотен людей убить, допустим, молодого человека в жилом секторе, открыть по нему огонь, а потом, произведя контрольный выстрел в голову, и не стесняясь при этом, на глазах у людей, подложить ему оружие в руки (либо пистолет, либо гранату с выдернутой чекой). Понятно, что население к этому будет относиться достаточно плохо. В принципе, это, возможно, вызовет какие-то ответные действия людей, которые возмущены этими событиями. Примерно то же самое случилось с убийством Дракоева, например. Такие действия, например, они, в принципе, могут привести к тому, что найдутся люди, которые захотят либо отомстить, либо каким-то образом нанести вред силовым структурам. В принципе, это можно будет потом расценивать, как происки боевиков, происки террористов. Мы это видим уже на протяжении последних нескольких лет.


XS
SM
MD
LG