Ссылки для упрощенного доступа

Телевизионщики убедились в бдительности транспортной милиции на собственном опыте


Если заложить муляж бомбы на рельсах даже в присутствии телекамеры, задержание состоится через три минуты
Если заложить муляж бомбы на рельсах даже в присутствии телекамеры, задержание состоится через три минуты

В Свердловской области Средне-Уральское УВД на транспорте возбудило уголовное дело в отношении журналистов одного из екатеринбургских телеканалов за установку на железнодорожных путях муляжа взрывного устройства. Съемочная бригада готовила сюжет об обеспечении безопасности на свердловской железной дороге в связи с недавним подрывом «Невского Экспресса».


С момента задержания журналистов до возбуждения уголовного дела прошла почти неделя. Все это время руководство телеканала надеялось, что предложенная ими материальная компенсация убытков в связи с задержкой нескольких поездов будет единственным наказанием за журналистский эксперимент. Но в Средне-Уральском УВД все-таки решили дать делу ход. Ходатайствовали о возбуждении уголовного дела по статье «заведомо ложное сообщение о террористическом акте». Рассказывает шеф-редактор службы информации екатеринбургской телекомпании «Студия-41» Алексей Фаюстов:


«Может быть, до конца не осознавали, что произошло. Первый этап - это, безусловно, работа в отделении милиции, куда выехал Павел Кольцов, который был выпускающим редактором. Если честно, когда там уже пятый, шестой час пошел, не было уверенности, что их выпустят, но выпустили всех, меня, коллег вызывали в транспортную милицию. У меня такое ощущение, что здесь присутствует некий показательный момент. Нужно показать, что может быть с теми людьми, которые нарушили закон. Правда, что нарушили, это сейчас будут доказывать. Я понимаю, безусловно, все на ушах и по поводу последних неприятных событий, которые происходят на железной дороге, но здесь, мне кажется, все было раздуто».


Телевизионщики убедились, что бдительность служб, ответственных за безопасность железнодорожных перевозок, на высоком уровне, и если возиться с закладкой муляжа бомбы более трех минут в присутствии телекамеры, то задержание неизбежно. Однако эксперт Центра экстремальной журналистики Сергей Плотников говорит, что устраивал подобные акции без лишней провокации. В его практике это было несколько лет назад, когда страну потрясли взрывы жилых домов в Москве:


«Я назвал человека, который сказал мне: "Я в мэрию Екатеринбурга пронесу не менее десяти муляжей взрывных устройств в коробках, на которых написано будет "гексоген" и так далее, рассую во всех местах, и никто не почешется". Я с этими планами пошел к начальнику отдела БТ (борьбы с терроризмом) УФСБ по Свердловской области и говорю: "Хочу, чтобы меня и людей, которые туда пойдут, не пристрелили при этих обстоятельствах". Так вот до сих пор, я запомнил, удивила реакция этого начальника отдела БТ, он говорит: "Здорово, классно, давай"».


Руководство телеканала, вероятно, не применит к журналистам и выпускающему редактору каких-либо особых дисциплинарных мер. Но все же внутренний «разбор полетов» состоялся. Как рассказал шеф-редактор службы новостей «Студии-41» Алексей Фаюстов, происшествие дало повод для рабочей дискуссии на телеканале о том, до какого предела можно идти на поводу у журналистского азарта, даже если исследуешь очень актуальную тему.


XS
SM
MD
LG