Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

«Новые образы Америки». Фестиваль американского кино проходит в Москве


Торжественное открытие American Film Festival in Moscow состоялось 18 сентября

Торжественное открытие American Film Festival in Moscow состоялось 18 сентября

До 23 сентября в московском кинотеатре «Формула Кино Европа» продлится фестиваль «Новые образы Америки» (American Film Festival in Moscow). Он предлагает зрителям шесть программ, в них включены фильмы Бена Аффлека и Славы Цуккермана, Эраста Любича, Нормана Джуисона и Орсона Уэллса, классические вестерны Говарда Хоукса, документальные ленты и картины «независимых» студий.


Фестиваль проводится во второй раз и задача его очевидна: изменить отношение зрителей к самому понятию «американское кино».


— Так ли это? — я спросила у директора программ Кирилла Разлогова.
— В этом году акценты несколько сместились в сторону российско-американских связей, коль скоро отмечается 200-летие установления дипломатических отношений между Россией и США. Поэтому значительная часть программы посвящена разного рода пересечениям в работе выходцев из России в американском кинематографе и культурно взаимодействие, которое можно найти на материале именно кино. Кроме этого сохраняются традиционные рубрики: «Экран.док» — документальное кино, «Индивид» — для кино независимых. И показываются предварительные премьеры тех фильмов, которые не могут рассчитывать сразу на абсолютный коммерческий успех.


— Не знаю, насколько следили вы за тем, что происходило в прокате с теми американскими картинами, которые действительно привлекали внимание в течение достаточно долгого времени. Я имею в виду и «Красоту по-американски», и «Магнолию», и «Спокойной ночи и удачи»…
— Эти картины пользуются, может быть, чуть-чуть большим успехом, чем в других странах, просто потому, что на них флер американизма. Но, в принципе, если мы берем разницу между успехом блокабастеров, которые, на мой взгляд, принадлежат не американской культуре, а транснациональной культуре, делаются в Голливуде (все чемпионы проката — с бюджетом свыше десяти миллионов долларов), — и теми картинами, которые представляют подлинно американскую культуру, то здесь соотношение по коммерческим результатам получается один к десяти.


— Вам кажется, что эту ситуацию возможно переломить в России?
— Ни в России, ни где-то в других местах ситуацию переломить нельзя, потому что, с одной стороны, транснациональная продукция, она всегда будет транснациональной, и всегда какие-то фильмы будут выигрывать в этой большой гонке, а с другой стороны, всегда будут локальные культурные проекты, локальные культурные явления, которые будут привлекать внимание значительно меньшей аудитории, но зато той аудитории, которая действительно заинтересована кино как искусством в данном случае. А это, по данным социологов во всех странах, колеблется от 3 до 7 процентов населения.


— Кирилл Эмильевич, я обнаружила в программе фильм Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин». Не было ли такой мысли — поставить в тандем с фильмом Сидни Люмета фильм Никиты Михалкова?
— Мы собирались это сделать первоначально, но Никита Сергеевич решил презентировать свой фильм как оригинальный проект. Премьера «Двенадцати» происходит почти одновременно с открытием нашего фестиваля. Но по концепции людей, которые занимаются пиаром картины «Двенадцать», ее лучше отодвинуть как можно дальше от американских прототипов. Мы, тем не менее, сохранили «12 разгневанных мужчин» в программе, потому что, я думаю, это будет интересно всем — сопоставить то, что было, с тем, что стало.


XS
SM
MD
LG