Ссылки для упрощенного доступа

Большой театр открыл новый 232-й сезон


Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марина Тимашева.



Дмитрий Морозов: Большой театр открыл новый 232-й сезон. Сегодня вечером на его сцене состоится генеральная репетиция премьерной "Пиковой дамы".



Марина Тимашева: "Пиковую даму" ставят режиссер Валерий Фокин и дирижер Михаил Плетнев, оба в этом жанре дебютируют. Следующей оперной премьерной станет "Кармен", которой продирижирует Юрий Темирканов. На мой вопрос, почему выбраны именно эти названия, отвечает музыкальный руководитель театра Александр Ведерников.



Александр Ведерников: Если говорить о "Пиковой даме", это название появляется в ряду того процесса переосмысления основных названий русского репертуара, которым мы в последнее время занимаемся. Что касается "Кармен", во-первых, то одна из самых любимых опер. Во-вторых, это опера, которая никогда не шла в Большом театре в оригинальной редакции. В-третьих, это наше обращение к французскому оперному материалу после большой паузы. В четвертых, Юрий Хатович как раз очень мечтал об этом названии, в общем, тут произошел некий такой счастливый момент.



Марина Тимашева: Но как-то не кажется мне счастливым моментом для вас, потому что "Пиковой" будет дирижировать Плетнев, а...



Александр Ведерников: Вы знаете, во-первых, я всегда говорил, что мы крайне заинтересованы, чтобы крупные дирижеры у нас появлялись в театре. Во-вторых, у меня работы все равно достаточно. В-третьих, следующий сезон как раз я один выпускаю.



Марина Тимашева: Балетная труппа в новом сезоне обещает премьеру "Сильфиды" в хореографии Йоханна Кобборга, спектакль для трех солистов "Урок" и новую версию "Пламени Парижа". Об этом мы говорим с главой балетной труппы Алексеем Ратманским.



Алексей Ратманский: Балет "Урок" был поставлен датчанином Флемингом Флинтом в конце 90-х годов. Он исполнен был однажды, и теперь вот он становится репертуарным спектаклем. Это замечательная возможность для ведущих танцовщиков-мужчин показать весь спектр своего артистического дарования.



Марина Тимашева: Несколько слов по поводу "Пламени Парижа". Вы будете восстанавливать, реконструировать балет Вайнонена или предложите какую-то иную версию?



Алексей Ратманский: Это именно стремление по-новому посмотреть на этот спектакль, потому что он слишком был политизирован, он слишком долго использовался как орудие пропаганды. Сейчас вряд ли это сработает, тут нужны какие-то другие смыслы, которые мы идем. Но без Вайнонена не обойтись, потому что очень и очень много прекрасных танцев, которые мы постараемся сохранить.



Марина Тимашева: Все бы хорошо, вот только у директора театра Анатолия Иксанова грустное лицо. Я спросила у него, как дела с реконструкцией основной сцены Большого театра.



Анатолий Иксанов: Мне не очень хотелось бы это комментировать, потому что функция Большого театра в этом, к сожалению, заключается в том, что мы выдали техническое задание на реконструкцию, мы описали, что мы хотим, а теперь только следим за тем, чтобы наши пожелания были исполнены. К сожалению, на этот процесс работы непосредственно мы влиять не можем. Процесс идет медленнее, конечно, чем хотелось бы. По плану это должен был быть 2008 год. Похоже, что это будет 2009 год, дай бог.



Марина Тимашева: Из слов директора театра следует, что еще два сезона как минимум театр проведет в новом здании и на гастролях.


XS
SM
MD
LG