Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Ольга Романова: «Мы не хотим участвовать в налоговых преступлениях»


После ухода с РЕН ТВ Ольга Романова не перестала быть «неудобной» журналисткой

После ухода с РЕН ТВ Ольга Романова не перестала быть «неудобной» журналисткой

Издательский дом Родионова уволил главного редактора журнала «BusinessWeek Россия» Ольгу Романову и шеф-редактора этого издания Александра Гордеева. Вчера журналисты получили на руки уведомления с формулировкой «недостаточно квалификации, умения, знаний и навыков для выполнения работы по соответствующим должностям». Теперь уже бывшие сотрудники еженедельника уверены, что причина конфликта кроется в их нежелании размещать на страницах журнала заказные материалы. Руководители ИД Родионова воздерживаются от комментариев.


Это уже не первый случай в этом году, когда Издательский дом Родионова увольняет известных журналистов и топ-менеджеров. В мае этого года кресло президента этой компании покинул Алексей Волин, в прошлом высокопоставленный чиновник российского правительства, а на следующий день оставил свою должность главный редактор группы деловых изданий «Профиль» и BusinessWeek Георгий Бовт. Последнего заменил телеведущий Михаил Леонтьев.


- Никто из редакционных сотрудников "BusinessWeek Россия", прежде всего, я, не готовы мириться с заказными платными материалами, не проходящими под маркой рекламы, - прокомментировала свою отставку теперь уже бывший главный редактор журнала "BusinessWeek Россия" Ольга Романова. - Ни в один номер под нашим руководством не был поставлен ни один материал, что существенно, конечно, сказалось на доходах Издательского дома Родионова. Естественно, мы не согласились получать "черную" зарплату. Мы считаем это недопустимым и совершенно незаконным, и не хотим участвовать в налоговых преступлениях».


- Заказные материалы, о которых вы говорите, носили политический или рекламно-коммерческий характер?
- Нет, безусловно, рекламно-коммерческий характер. Единственное, что они должны были пойти как редакционные материалы без пометки, что этот материал редакция не заказывала.


- Ваши обвинения довольно серьезны.
- Да.


- Вы не исключаете, что после такого заявления издательским домом заинтересуются фискальные органы?
- Мне кажется, что, скорее, наоборот. Я как журналист хотела бы заинтересоваться налоговыми органами и выяснить, почему они всего этого не видят.


Бывший шеф-редактор журнала «BusinessWeek Россия» Александр Гордеев от комментариев воздерживается, ссылаясь на то, что по условиям контракта не имеет права разглашать корпоративные новости.


- Я бы хотела напомнить, - рассказывает о коллеге Ольга Романова, - что Александр Гордеев - отец-основатель газеты «Ведомости», например, а также отец-основатель журнала «Русский Newsweek», его первый шеф-редактор. Он также долго работал на ВВС. ВВС, а также Wall Street Journal и Financial Times (участвующие в издании «Ведомостей»), и Newsweek всегда устраивала его квалификация, так же как она абсолютно устраивает и корпорацию McGraw Hill, которая издает журнал «BusinessWeek Россия».


- С какой формулировкой вас уволили?
- Я вам ее зачитаю. «Основание: недостаточное наличие квалификации, умений, знаний, навыков для выполнения работы, несоблюдение корпоративной политики и стандартов зарубежной компании, по лицензии которой Издательский дом Родионова издает журнал "BusinessWeek Россия", как части совместного корпоративного стандарта журнала "BusinessWeek Россия"». И еще раз хочу сообщить, что все-таки мнение «BusinessWeek Россия» и McGraw Hill можно узнать от Роуз Бреди, которая сейчас находится в Москве и все видит своими глазами.


В одной из столичных газет по поводу увольнения Ольги Романовой и Александра Гордеева директор группы деловых изданий Издательского дома Родионова Евгений Додолев сказал, что нынешний формат «BusinessWeek Россия» не соответствует заявленной деловой нише: «Ольга Романова делает какой-то другой журнал, но не BusinessWeek. Он хороший, и он мне нравится, но это журнал "общего интереса". Делать такой журнал можно, если он самостоятелен». Далее господин Додолев уточнил, что решение об увольнении он принимал не самостоятельно, а по итогам инспекции американского концерна McGraw-Hill, по лицензии которого издается «BusinessWeek Россия». В свою очередь, старший редактор международных изданий BusinessWeek Роуз Бреди так изложила свою точку зрения по поводу увольнений Ольги Романовой и Александра Гордеева: «Я не могу вам дать больше информации. Но я могу сказать, что это было внутреннее дело Издательского дома Родионова. Это не было наше решение».


Свою точку зрения на историю с увольнением Ольги Романовой и Александра Гордеева высказал председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов: «В журналистском цехе никто не сомневается в профессионализме Романовой. Мы видели ее и на телевидении, и ее публикации. У нас сегодня в списке "непрофессионалов" десятки фамилий журналистов высочайшего класса - Светлана Сорокина, Владимир Кара-Мурза... Во главе этого списка стоят, как ни странно, ветераны, которые все ушли, кроме Познера. Один Познер остался профессионалом. Вся эта группа талантливейших людей составляла силу нашего аналитического телевидения, их история повторяется сегодня с молодым поколением журналистов, которые еще вполне могли работать. Нелепость этого суждения о непрофессионализме нашей замечательной, талантливой коллеги такова, что можно только развести руками. Можно сделать такую большую доску славных имен в журналистике, которых кто-то объявляет непрофессионалами».


Еженедельник «BusinessWeek Россия» выпускается Издательским домом Родионова, который также выпускает журналы «Профиль», «Компания», «Домовой», «Карьера», «Она», Moulin Rouge. Оборот компании исчисляется суммой от 25 до 30 миллионов долларов в год.
XS
SM
MD
LG