Ссылки для упрощенного доступа

Политолог Алексей Макаркин: "Предполагаемое удаление Шаргунова из списка связано с проблемами избирательной кампании "Единой России""


Программу ведет Арслан Саидов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Виктор Нехезин.



Арслан Саидов: Прокомментировать ситуацию вокруг Сергея Шаргунова мой коллега Виктор Нехезин попросил московского политолога Алексея Макаркина.



Виктор Нехезин: Вы не могли бы прокомментировать ситуацию вокруг слухов о возможном исключении Шаргунова из первой тройки "Справедливой России"? Откуда вообще могут идти эти слухи и насколько они, по вашему мнению, имеют какую-либо почву под собой?



Алексей Макаркин: Я думаю, что это часть политической борьбы вокруг "Справедливой России". Просто этот проект оказался сейчас в непонятной ситуации. Это проект, который позиционировал себя как проект президента на все сто процентов, а сейчас получается, что он конкурирует с политической партией, которую на избирательную кампанию, на выборы ведет сам президент. То есть получатся, что они волей-неволей оказываются конкурентами президента. И в этой ситуации "Справедливая Россия", конечно, очень сильно ослаблена. И наверное, имеется соблазн ослабить ее еще сильнее. Потому что понятно, что когда из руководящей части списки изымается какой-то кандидат, это всегда большая проблема. Всегда возникает вопрос, почему это произошло, с чем это связано, всегда это ослабляет ту или иную политическую силу, потому что всегда возникает вопрос, насколько она самостоятельно приняла такое решение и кто на нее оказывал давление. У меня такое ощущение, что это аппаратная борьба, где все участники этой борьбы будут апеллировать к власти.



Виктор Нехезин: Шаргунов сам уже в нескольких интервью упоминал конкретную фамилию, он говорил о Борисе Якеменко, который написал статью против него, довольно критическую. Как вы расцениваете роль именно братьев Якеменко во всей этой истории?



Алексей Макаркин: Как я понимаю, они в данной ситуации действуют в интересах конкурентов "Справедливой России", партии "Единая Россия". Я думаю, что и такой момент есть, ведь в любом случае придется в этой избирательной кампании, да, она будет занудная, она будет какая-то предсказуемая, но "единороссам" придется идти на телевидение, на дебаты, и в этом смысле Шаргунов представляется для них самой неудобной фигурой для этих дебатов. Он эпатажен, он способен к каким-то хотя бы определенным политическим инновациям, хотя бы минимальным. И поэтому я думаю, что предполагаемое удаление Шаргунова из списка связано именно с проблемами избирательной кампании "Единой России".



Виктор Нехезин: Из ваших слов следует, что вот этот шаг, довольно неожиданный для всех, что Миронов включил в первую тройку Сергея Шаргунова, на самом деле оказывается, что это весьма удачный был предвыборный шаг.



Алексей Макаркин: Вы знаете, это был шаг, который способен принести "Справедливой России" определенный дополнительный электорат, голоса какой-то части молодежного электората. Поэтому я думаю, что важнее немножко другое, что Шаргунов был способен оживить избирательную кампанию. Главная проблема "Справедливой России" в том, что эта партия как-то не вызывает особого интереса у людей. Вот Шаргунов был способен заинтересовать какую-то часть избирателей, чтобы этот избиратель просто обратил внимание на "Справедливую Россию". Сейчас от участия в избирательной кампании отстранены многие интересные политические фигуры, многие политики, которые на каких-то этапах вызывали серьезное раздражение Кремля, которые каким-то образом высказывались или на какие-то шаги шли, которые вызывали кремлевское недовольство. Это Глазьев, это Рогозин, это ряд других фигур. И, соответственно, наверное, в этот список в каком-то смысле вписывается и Шаргунов.


Просто есть, наверное, большое желание выстроить парламент, целиком состоящий из спокойных фигур, которые не идут ни на какие конфликты, абсолютно предсказуемы. Шаргунов все-таки имеет определенную оппозиционную биографию. Соответственно, вот в этот абсолютно спокойный, управляемый парламент он, наверное, все-таки вписывается, но с оговорками. И я думаю, что этот конфликт, который возник, вполне возможно, придется урегулировать на президентском уровне. Потому что речь идет о человеке, которого уже раскрутили, который уже известен, и речь идет о репутации конкретной политической силы. Поэтому я думаю, что здесь стороны обратятся к президентскому арбитражу.


XS
SM
MD
LG