Ссылки для упрощенного доступа

Истории Запада и Востока. Англичане охотно покупают поддельные изделия знаменитых фирм


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Наталья Голицына .



Никита Татарский : В Лондоне опубликован доклад под названием «Поддельные предметы роскоши: разоблачение мифа», в котором говорится, что две трети англичан не брезгают покупать поддельные изделия знаменитых фирм. Рассказывает корреспондент Радио Свобода в Лондоне Наталья Голицына.



Наталья Голицына : Доклад о растущем спросе на поддельные предметы роскоши - одежду знаменитых дизайнерских фирм, дамские аксессуары, часы, ювелирные изделия, косметику - явился результатом исследования, которое провела консалтинговая компания «Ledbury Research» для юридической корпорации «Davenport Lyons». И до этого было хорошо известно, что индустрия подделок набирает обороты и что борьба с контрафактной продукцией становится сейчас головной болью правоохранительных органов во всем мире, в том числе и в России. Однако доклад английских исследователей высветил поразительную картину бурно развивающегося теневого бизнеса, оборот которого достигает сотен миллиардов долларов.


Оказывается, что поддельные изделия таких всемирно известных фирм, как Louis Vuitton, Chanel, Gucci, Cartier, Burberry, охотно покупают миллионы англичан и даже гордятся своими приобретениями. Две трети жителей Британских островов не прочь приобрести поддельный бренд знаменитой фирмы. Из доклада явствует, что только в прошлом году три миллиона покупателей (это 7 процентов взрослого населения Великобритании) приобрело хотя бы один поддельный предмет роскоши. В прошлом году такие покупки выросли на 10 процентов. А в среднем англичане тратят около 50 фунтов в год на приобретение подделок. Правда, около трети любителей престижных лейблов не понимают, что покупают подделку, полагая, что им предлагают подлинную вещь. Однако две трети вполне сознательно покупают контрафактные изделия. Почти 80 процентов из них утверждают, что не делали бы этого, если бы знали, что тем самым субсидируют криминальные структуры.


Главный редактор лондонского журнала «Управление интеллектуальной собственностью» («Managing Intellectual Property») Джеймс Нёртон давно изучает проблему распространения поддельных предметов роскоши. Я спросила его, чем объясняется нынешний расцвет индустрии подделок и возникший в наше время массовый спрос на них.



Джеймс Нёртон : Производство подделок существовало всегда, однако в наше время оно превратилось в мощную индустрию. Этому способствовали две причины. Одна из них - растущая глобализация. Огромное количество контрафактной продукции производится в регионах с дешевой рабочей силой и низкой себестоимостью производства, где затруднена по разным причинам охрана авторских прав. Такие производства распространены в Китае и других странах Дальнего Востока. Глобализация позволяет распространять эти товары по всему миру - будь то Европа или Америка. И часто они проникают туда через крупные порты - такие, как Джебел Али в Дюбаи. Там эти товары переупаковываются, снабжаются этикетками, смешиваются с другими образцами и отправляются дальше.


Другая причина бурного роста индустрии подделок - возможности торговли через Интернет. Все ищут более дешевых и более выгодных покупок. Люди заняты поисками в Интернете более дешевых авиабилетов, отелей или товаров, причем, не особенно заботясь подлинные они или нет.


Что касается, возникшего массового спроса на подделки, то причина его кроется в особенностях западной цивилизации, породившей консьюмеризм и потребительское общество. Использование пиратской продукции особенно расцвело в музыкальном бизнесе, что, конечно же, является преступлением. По сути дела на этом же принципе зиждется и тяга к поддельной фирменной одежде, липовым маркам дорогих кроссовок, косметике и многим другим вещам, которые люди покупают, зная, что это подделки.



Наталья Голицына : Кто преимущественно покупает подделки? Можно ли здесь выделить какие-то социальные группы?



Джеймс Нёртон : К этому причастны все социальные группы. Очень многие стремятся к тому, чтобы носить модные вещи, иметь изысканные изделия известных фирм, пользоваться дорогими духами. К этому стремятся люди из самых разных социальных групп.



Наталья Голицына : Но ведь здесь есть и моральный аспект...



Джеймс Нёртон : Многие покупатели поддельных вещей просто не думают о том, поступают ли они морально, аморально или преступно. Для них удобней и выгодней думать, что это безвредный поступок. Они размышляю примерно так: «Производители предметов роскоши и без того теряют деньги, потому что их чрезмерно дорогие подлинные товары плохо раскупаются, так что покупка подделки никому не нанесет ущерба». Однако такое рассуждение в корне неверно. Многие контрафактные изделия - например, лекарства, продукты питания или фиктивные марки бензина - наносят огромный вред. Часто производители подделок оказываются замешанными в международной торговле наркотиками и трафике нелегальной рабочей силы. Так что производство подделок - это вовсе не безвредное и безобидное занятие. Это очень серьезное дело.



Наталья Голицына : Говорил главный редактор британского журнала «Управление интеллектуальной собственностью» Джеймс Нёртон.



XS
SM
MD
LG