Ссылки для упрощенного доступа

Владимир Путин ответил на вопросы граждан в прямом эфире российских телеканалов и радиостанций


Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Данила Гальперович.



Александр Гостев: Президент России Владимир Путин ответил на вопросы граждан в прямом эфире российских телеканалов и радиостанций. Прямая линия с президентом России проводится шестой год подряд. Сегодня весь день за выступлением Путина следил наш корреспондент Данила Гальперович.


Данила, вам слово.



Данила Гальперович: Это было достаточно долгое общение - три часа Владимир Путин отвечал на самые разные вопросы групп людей, собранных в разных городах России и в одном городе в Казахстане, также на вопросы, которые приходили по SMS , и вопросы, которые, видимо, были подготовлены, потому что на некоторые вопросы Путин смотрел на листки перед собой, говорил, что на эти вопросы он уже отвечал, и отодвигал их в сторону. Больше всего вопросов было о социальной жизни и об экономике, очень мало было о политике, фактически ничего не было о внутренней политике почти два часа его эфира. Первым вопросом о внутренней политике, касавшемся выборов предстоящих, а это ведь вопросы серьезные, был вопрос о том, почему Владимир Путин возглавил список "Единой России". Владимир Путин использовал возможность ответить на этот вопрос, что называется, по полной программе. Для начала он обвинил во многих бедах российских своих предшественников.



Владимир Путин: Вспомните начало и середину 90-х годов. При недееспособном парламенте, при недееспособной Думе невозможно было принять ни одного мало-мальски выверенного решения. Вот популистских решений, которые заводили и экономику, и социальную сферу страны в тупик, в это время напринимали более чем достаточно, но ни одного внятного решения, которое бы находилось в струе развития экономики и социальной сферы, по сути дела, принято не было. В то время были приняты решения, которые обесценили все доходы населения, были приняты популистские решения по различным социальным обязательствам государства. Невозможно было их решить, потому что их набрали столько, что они в несколько раз превышали доходы бюджета.



Данила Гальперович: Ну и вот как Владимир Путин объяснил то, что он стал первым в списке партии власти...



Владимир Путин: Мы что сделали? Мы зарезервировали на многие годы вперед государственные ресурсы на реализацию этих целей. Представьте себе, что придут люди, которые не дорожат этими решениями. Очень легко переориентировать это, раздать всем сестрам по серьгам, снизить, допустим, золотовалютные резервы (а я еще могу попозже сказать, что это значит для страны) - и мы разрушим весь тот позитивный набор инструментов, которые позволяют нам развиваться и которые являются залогом развития страны вперед. Поэтому крайне важно, чтобы парламент после выборов в 2007 году был дееспособным. Вот таким ключевым элементом дееспособности парламента в предыдущие годы была "Единая Россия". Именно поэтому я и принял решение возглавить ее список.



Данила Гальперович: Многие наблюдатели уже говорят, что это прямое нарушение и закона о выборах, и других законов, потому что первый человек в списке партии, которая еще не прошла официальную регистрацию, фактически призывает избирателей голосовать за эту партию, более того, этот человек - первое лицо государства.


Сомнений по поводу вопросов у людей не возникало, у тех, которых собрали перед телекамерами, они явно были подкованными во всех отношениях. Например, вот вопрос из Новосибирска...



- Не столь давно в одном из интервью бывший госсекретарь Соединенных Штатов Олбрайт заявила, что колоссальные естественные богатства Сибири несправедливо принадлежат одной России. Отсюда вопрос: какие последствия могут быть после таких заявлений и как вы оцениваете такие заявления? Спасибо!



Данила Гальперович: Ну и вот довольно серьезное заявление Владимира Путина, которое касается внешней политики, в ответ на этот вопрос...



Владимир Путин: На мой взгляд, такая политическая эротика, которая, может быть, кому-то и может доставить удовольствие, но вряд ли приведет к положительному результату. И лучший пример этому - события в Ираке. Маленькая страна, которая вряд ли может себя защитить и которая обладает огромными нефтяными запасами. Ну, и что там происходит? Мы же прекрасно видим. Стрелять научились, навести порядок пока не очень получается. Да и вряд ли получится, потому что воевать с народом абсолютно бесперспективное дело. Можно смести с доски политической какие-то тиранические режимы, например, режим Саддама Хуссейна, но воевать с народом - бесперспективная задача. Россия, слава богу, это даже не Ирак, у России достаточно сил и средств, чтобы защитить себя, свои интересы и на своей собственной территории, и в других регионах мира, кстати говоря. То, что мы сейчас делаем по укреплению армии и флота, вот такие высказывания некоторых западных политиков лишний раз являются подтверждением, что все, что мы делаем по повышению обороноспособности страны, является правильным выбором для нас, и мы будем продолжать это делать.



Данила Гальперович: Тема обороноспособности и вооружений военных была очень сильна в этом эфире. Там были и прямые разговоры с горной бригадой, которая расквартирована в Дагестане, и, например, обнародование планов Владимира Путина подписать указ об индексации военных пенсий, задолженностей по ним с 1994-1995 годов, это 40 миллиардов рублей, уже очень многие говорят о том, что это прямо инфляционное решение. С одной стороны, была такая вещь, как обещание подписать этот указ, с другой стороны, была речь о том, что на конкретные вопросы, скажем, как выжить семье с восемью детьми на 100 рублей в месяц на каждого ребенка, Владимир Путин отвечал: все уже делается. Были и всплески абсолютно, видимо, неконтролируемой народной любви...



Ведущий: Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста.



- Я не буду с вами разговаривать, а только с президентом.



Ведущий: Владимир Владимирович вас слушает, задавайте вопрос.



Владимир Путин: Я слушаю вас. Добрый день!



- Это вы?!



Владимир Путин: Я. Добрый день!



- Это правда вы?



Владимир Путин: Правда.



- А раньше тоже были вы?



Владимир Путин: И я был раньше, да.



- Ой, господи! Спасибо вам большое за все! Огромное спасибо! (гудки)



Данила Гальперович: Этот всплеск был один, но он был очень характерным, во всяком случае, ведущие этого эфира сразу же после сказали: видите, прямой эфир, ничего не контролируемо. Владимир Путин, как бы смутившись, сказал, что еще многое сделать предстоит. Так или иначе, очевидно, что, по мнению наблюдателей, вот эта вещь - общение с народом через телекамеры - это такая некая замена тому, что обычно в других государствах, у руководителя государства является связью, скажем, через парламент или через разделение властей.


XS
SM
MD
LG