Ссылки для упрощенного доступа

С 26 по 29 октября пройдет новый конкурсный международный кинофестиваль


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марина Тимашева.



Марк Крутов : С 26 по 29 октября в московском кинотеатре "35 милиметров" пройдет новый конкурсный международный фестиваль. Он будет называться "Завтра", а президентом кинофорума стал известный режиссер и сценарист Иван Дыховичный. Какие фильмы увидят на этом фестивале москвичи, расскажет Марина Тимашева.



Марина Тимашева : Фестиваль составлен двумя программами. Одна из них конкурсная. В нее включено 10 фильмов от Америки, Венгрии, Румынии, Чехии, Ирландии, Болгарии, Японии, и две ленты совместного производства Эстония-Англия и Германия-Казахстан-Франция. На открытии фестиваля покажут "Интервью" Стива Бушеми. Говорит киновед Алексей Медведев, который и отбирал фильмы:



Алексей Медведев : Это такой фильм знаковый. Во-первых, один из маленьких шедевров американского независимого кинематографа. Кроме того, это римейк знаменитой голландской картины Тео ван Гога 2003 года. Это как бы дань памяти великого голландского режиссера, который несколько лет назад был убит за свои политические убеждения экстремистской группировкой.


Особенно интересными мне кажутся японский фильм "Фунуке" дебютанта Дайхати Есид ы, чешский фильм Петра Николаева с не слишком оптимистическим названием "Будет хуже", конечно же, румынская лента, одна из лучших лент румынской новой волны "К востоку от Бухареста", которая в прошлом году завоевала приз "Особого взгляда" Каннского фестиваля. И, мне кажется, самой зрительской картиной, если кто, действительно, хочет прийти и порадоваться, не всегда арт-хаусное кино какое-то сложное и заумное и занудное, я бы назвал ирландскую современную версию мюзикла под названием "Однажды" молодого режиссера-дебютанта Джона Карни.



Марина Тимашева : Российский фильм в программе один, это "Падение в небеса" - дебют Натальи Митрошиной по мотивам произведений Даниила Хармса. А во внеконкурсной программе еще 12 лент. Слово Алексею Медведеву:



Алексей Медведев : Это не панорама. Это то, что мы условно для себя назвали теннисным, а теперь уже киношным после фильма Вуди Аллена термина "матч поинт", то есть это фильмы, которые имеют значение. Идет партия, и какой-то мяч решает ее исход. Вот так есть и фильмы, которые решают в каком направлении пойдет, может быть, локальное, но, тем не менее, развитие кинематографа.


Из моих любимцев, на которые надо обратить внимание, это, во-первых, короткометражки и рекламные ролики великого шведского режиссера Рея Андерсена, который у нас не очень известен, потому что в прокат редко выходил, да и снимает он по одному фильму в 10 лет. Для всех поклонников Дэвида Линча обязательным зрелищем является фильм "Линч", документальная картина его близких друзей о том, как он работал над фильмом "Внутренняя империя". Это такие маленькие киноманские радости. А есть, конечно, и большие премьеры. Прежде всего, это премьера фильма "Сико" Майкла Мура. В российский прокат фильм выходит каламбурным, немножко длинным, но зато точным названием "Здравозахоронение". Это фильм о том, как Америка берет бешенные деньги за медицинскую страховку, а потом отказывается лечить своих граждан.



Марина Тимашева : Итак, вне конкурса: "Здравозахоронение" Майкла Мура и "Мать" Павла Костомарова, Антуана Каттена - это документальное кино, анимация представлена японским фильмом победителем конкурса в Оттаве "Сельский врач Франц Кафка", назовем также картины "Мой лучший друг" Патриса Леконта и "Душка" новый фильм от Йоса Стеллинга, главную роль в нем сыграл Сергей Маковецкий. Сам Йос Стеллинг возглавит жюри конкурса. Об идее смотра говорит президент фестиваля Иван Дыховичный:



Иван Дыховичный : В кино всегда должен быть какой-то авангард, к которому подтягивается все остальное. Я не имею в виду, что это сплошные успехи. Но без эксперимента, без ошибки невозможно работать, безусловно.



Марина Тимашева : Фильм, который признают лучшим, получит сто тысяч долларов от компании "Ауди", которая и была инициатором проведения фестиваля. Стало быть, много говорили о сходстве машин и фильмов - и те, и другие мчатся в будущее. Стороннему наблюдателю сходство "Ауди" и фильмов, которые проходят по ведомству арт-хауса, представляется сомнительным. Я обращаюсь к Ивану Дыховичному с вопросом.


Фирма "Ауди" все-таки не выпускает никогда машины для того, чтобы человека, например, в ней стошнило, для того чтобы жизнь показалась ему чрезвычайно унылой, для того чтобы, купив эту машину, он немедленно пожелал врезаться в какой-нибудь столб или опору какого-то моста. В то время как то, что принято называть европейским арт-хаусом очень вызывает именно такие реакции.



Иван Дыховичный : Я думаю, что не противоречит приносящие пользу люди фирмы "Ауди" делать такие картины. Потому что она состоит из людей, и они авангардные люди. Нам же интересно, что человек - существо страдающее. Только когда он страдает, он что-то может произвести. Когда он все время радуется и хохочет и получает деньги, он превращается в животное, с моей точки зрения, в полное.



Марина Тимашева : Правда, Алексей Медведев уверяет, что в афише фестиваля много фильмов, сделанных для того, чтобы доставить зрителям удовольствие, а вовсе не с тем, чтобы заставить их страдать.



XS
SM
MD
LG