Ссылки для упрощенного доступа

В одной из колоний Ленинградской области возобновились волнения


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Вольтская.



Андрей Шароградский: Накануне в одной из исправительных колоний Ленинградской области возобновились волнения, а в следственном изоляторе в Петербурге, это известный изолятор "Кресты", группа заключенных даже объявила голодовку.



Татьяна Вольтская: Волнения в колонии номер 5 в Металлострое под Петербургом начались в минувший четверг. Это был настоящий бунт, во время которого заключенные сожгли несколько вышек и заставили администрацию колонии прятаться в помещении ШИЗО. По сведения правозащитников из Лиги за гражданские права, бунт был спровоцирован массовыми избиениями заключенных, впрочем, в Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний эту информацию опровергают. Но эти опровержения не вызывают доверия у заместителя директора Агентства журналистских расследований Евгения Вышенкова.



Евгений Вышенков: Мы можем получать информацию, если мы абсолютно все узнаем сами и потом задаем вопрос, а правда ли, что так-то, так-то, так-то по такой-то фамилии, так как мы уже даем всю исчерпывающую информацию, ГУ ФСИН тогда говорит, да, это так.



Татьяна Вольтская: После ввода в колонию спецподразделений волнения утихли, но в субботу начались снова, причиной послужил отказ заключенных есть из одной посуды с ВИЧ-инфицированными.



Евгений Вышенков: Как это происходит? Посуда общая. Скажем, когда вы подходите к пункту приема и раздачи пищи, вам берут тарелку и кладут туда то, что туда кладут. Вы берете эту тарелку, потом эту тарелку отдаете. Поэтому, грубо говоря, чью завтра вы тарелку взяли, это неизвестно. Посуда, она не отделена, поэтому это есть некие, как в третьей колонии, как и в пятой колонии, они подняли эту причину. Да, она внешняя, легальная и, в общем-то, при желании она быстро убирается, эта причина.



Татьяна Вольтская: В воскресенье вечером заключенных колонии номер 5 решили поддержать заключенные "Крестов", тогда же, по сведениям правозащитников, начались их массовые избиения, хотя и эту информацию ФСИН опровергает. У заключенных отнимают мобильники и часы, выносят из камер телевизоры и радиоприемники, требуя подписать отказ от голодовки. Главная причина волнений, по мнению Евгения Вышенкова, в том, что сами порядки и в ГУ ФСИН изначально преступные и неверные.



Евгений Вышенков: Только ленивый не имеет мобильного телефона, и про это мы говорить не будем, это вообще детский сад. В колонии и следственные изоляторы по "зеленой" заходят героин, водка, в штрафных изоляторах и в этапных карантинах так называемый актив самый законопослушный из осужденных, которые первые помощники администрации, они выбивают явку с повинной, они выбивают деньги из тех сидельцев, которые не могут им противостоять. То есть сложилась такая преступная модель, если раньше у нас были колонии, где правили воры в законе, то к 2007 году у нас сложился такой "красный" преступный менталитет.



Татьяна Вольтская: Правозащитникам также стало известно, что заключенные колонии в Металлострое написали в адрес организации "За гражданские права" коллективное письмо с описанием истинных причин волнений, но передать его нет возможности. Порядки в тюрьмах надо менять, считает Евгений Вышенков.



Евгений Вышенков: Я считаю, как бывший сотрудник, что абсолютны нарушены форма и методы работы. Постоянно новое руководство ГУ ФСИН говорит о том, что ежедневно из следственного изолятора "Кресты" изымается 20 мобильных телефонов, из колонии вывозятся целые грузовики каких-то курток, джинсы, неправильных журналов, очевидно, порнографических, и так далее, и так далее. Мне хочется спросить: неужели так все в порядке, что первое, что нужно делать, это отнимать какие-то вольные джинсы, вольную футболку, журнал "Плейбой". Очевидно, все другие проблемы решены. Не решены. Потому что, если ежедневно только в следственном изоляторе "Кресты" изымается 20 мобильных телефонов, значит, ежедневно 25 мобильных телефонов туда заходят. Не легче ли перекрыть ворота? При этом зато, если приходит к какому-то мужику посылка, а 90 процентов, мы знаем, сидит людей из бедных семей, там, в прямом смысле, мамы и жены последнее собирают на какую-то тушенку и на какие-то дешевые сигареты, но эти сигареты и эти конфеты ломают на три, на четыре части. Пока техника не дошла до такого уровня, чтобы в конфету прятать мобильный телефон. И все-таки мобильный телефон пропадает в кармане прапорщика, старшего прапорщика и офицера.



Татьяна Вольтская: Евгений Вышенков уверен, что, прежде всего, нужно прекратить поступление в места заключения водки и героина, вымогательство сильными у слабых денег и вышибание явок с повинной, и если удастся справиться с этим злом, то остальные проблемы решатся легко.



Материалы по теме

XS
SM
MD
LG