Ссылки для упрощенного доступа

Георгий Хаиндрава: "Михаил Саакашвили удалил Окруашвили из Грузии"


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие обозреватель Радио Свобода Андрей Шарый.



Андрей Шароградский: Как стало известно, бывший министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили выдворен из страны. Об этом сообщила его адвокат Эка Беселия. Она отметила, что в среду вечером она встречалась с Окруашвили, который говорил о намерении участвовать в митинге оппозиции, намеченном на пятницу. Напомню, Окруашвили обвиняется на родине в должностных преступлениях. О перемещении Ираклия Окруашвили из Грузии в Западную Европу мой коллега Андрей Шарый только что побеседовал с бывшим министром в правительстве Грузии, а ныне одним из лидеров грузинской оппозиции Георгием Хаиндравой.



Георгий Хаиндрава: В ночь на сегодня, в три часа, к нему приехала большая группа работников комитета государственной безопасности, посадили его в машину, семью оставили в милиции или контролируют… там сидят сейчас работники комитета госбезопасности. Они посадили Ираклия в машину, отвезли в аэропорт и практически сейчас он находится в Мюнхене.



Андрей Шарый: Как вы считаете, зачем это было сделано?



Георгий Хаиндрава: Его удалили из Тбилиси на время тех акций, которые здесь предвидятся завтра, послезавтра и вообще. Его в нарушении всех существующих законодательств и правил удалили из Тбилиси. Он не имел права покидать территорию Грузии, потому что он был под следствием с очень тяжелыми обвинениями.



Андрей Шарый: А это проверенная информация, что его уже нет в Грузии?



Георгий Хаиндрава: Абсолютно.



Андрей Шарый: У вас есть данные о том, согласовывалось как-то перемещение Окруашвили властями Германии, куда он, как говорят, доставлен?



Георгий Хаиндрава: Этого я не знаю, как там договоренность властей, есть или нет, но что он в Мюнхене, это сто процентов.



Андрей Шарый: Какую роль мог бы играть Окруашвили сейчас в организации оппозиционного движения в Грузии?



Георгий Хаиндрава: Никакой. Это никакого отношения не имеет. Естественно, что он представлял определенную опасность для этой власти, потому что обвинения, высказанные им, были подтверждением тех обвинений, которые оппозиция и так на протяжении этих полутора лет оглашала. Но когда это говорится из уст генерального прокурора и министра внутренних дел, и одного из столпов существующей власти, то это, естественно, имеет другую ценность.



Андрей Шарый: Не скажете ли вы, что это Михаил Саакашвили удалил Окруашвили из Грузии?



Георгий Хаиндрава: Конечно, однозначно, это Михаил Саакашвили удалил Окруашвили из Грузии на это время.



Андрей Шарый: Он боится Окруашвили, как вы считаете?



Георгий Хаиндрава: Боится, конечно.



Андрей Шарый: Вы думаете, что обвинения, которое высказал Окруашвили. соответствуют действительности в значительной мере?



Георгий Хаиндрава: Практически ни одно из заявлений, которые сделал Окруашвили, для нас новостью не были, мы знали обо всем этом, он просто подтвердил наши самые худшие подозрения.



Андрей Шарый: Вы рискнете предположить, как может дальше сложиться его судьба и судьба его семьи?



Георгий Хаиндрава: Судьба его семьи будет под контролем нашим. Что касается самого Ираклия Окруашвили, нам трудно об этом судить, потому что, естественно, он вне контроля нашего. Хотя я думаю, что его друзья и соратники будут иметь с ним связь.



Андрей Шарый: У вас есть информация, на основании которой можно полагать, что к нему применяли психотропные вещества в полиции?



Георгий Хаиндрава: У нас есть такие подозрения, хотя реально об этом может сказать только он. Он до сих пор воздерживался от каких-либо заявлений по поводу его пребывания в тюрьме.



Андрей Шарый: А как вы считаете, он какую-то роль продолжает играть в грузинской политике или он всего лишь символ, который неудобен и вам, оппозиционерам, и Саакашвили?



Георгий Хаиндрава: Нет, в политике грузинской он сейчас никакой роли не играет, он просто свидетель очень тяжелых преступлений, которые были совершены высшим руководством Грузии. Естественно, что для грузинской общественности это фигура важная, очень важная, хотя с политической точки зрения реально сейчас он, конечно, роли не играет.



Андрей Шарый: Завтра вы выйдете на демонстрацию против Михаила Саакашвили. Будут ли там какие-то лозунги, связанные с Окруашвили? Вы будете добиваться его освобождения или вообще замолчите этот факт?



Георгий Хаиндрава: Отдельно лозунгов в связи с Окруашвили оппозиция не ставит, оппозиция ставит вопрос о политзаключенных и свободном судопроизводстве в Грузии, это, естественно, касается Окруашвили.


XS
SM
MD
LG