Ссылки для упрощенного доступа

Александр Лебедев: "Исполнительная власть все сделала, чтобы в глазах народа сделать Думу посмешищем"


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Карэн Агамиров.



Никита Татарский: Сегодня Государственная Дума России четвертого созыва проводит завершающее пленарное заседание. Мой коллега Карэн Агамиров попросил поделиться впечатлениями об итогах четырехлетней работы нижней палаты парламента бывшего члена фракции "Единая Россия", заканчивающего свое пребывание в Думе в статусе независимого депутата, Александра Лебедева.



Карэн Агамиров: Александр Лебедев поправил: надо ставить вопрос не об итогах работы Думы...



Александр Лебедев: Надо ставить вопрос - существует ли у нас вообще ответственная самостоятельная законодательная ветвь власти? По функции "контроль за исполнительной властью" - нет, не существует. Потому что, даже несмотря на наличие слабенького закона по парламентским расследованиям, он ни разу не применялся. Никакие другие формы контроля за исполнительной властью у нас не применяются, не существуют. Теперь что касается функции законотворчества. Подавляющее большинство законов, особенно основные, такие как 131-й (органы местного самоуправления), 122-й, то, что величают монетизацией, 117-й по образованию, они готовились в недрах исполнительной власти, даже не всегда понятно, где. Исполнительная власть, пользуясь тем, что у нее существует "правящая фракция" легко проводила... это не требует никаких усилий, это автоматически, это фактически одно и то же, то есть законодательная власть в виде фракции стала придатком исполнительной, они это все проводили и сами себя контролировали. В этих условиях говорить серьезно о наличии этой ветви власти и успехе ее деятельности не годится. Нам нужен абсолютно другой закон о федеральном собрании, и все это надо переделывать, регламент менять. Даже мои и так довольно жалкие попытки судиться с правительством Фрадкова по части регламента (у них есть регламент 2004 года по работе с Государственной Думой), несмотря на то, что я дважды выиграл Верховный суд, конечно, выглядят очень смешно, потому что на самом деле, даже если они этот регламент немного поменяют, ну, скажем, там четко черным по белому записано, что мы - никто, все равно это мало что изменит.



Карэн Агамиров: Тем не менее, все-таки есть Конституция, есть закон. Вы можете людям объяснить, почему Дума так прогибается перед исполнительной властью?



Александр Лебедев: Потому что исполнительная власть все сделала, чтобы в глазах народа сделать Думу посмешищем. Они нас так выставляют... Знаете, моя мама, которую недавно приглашали в отделение милиции объясняться по поводу книги, которую я написал (оказывается, у нас московская милиция два месяца меня разыскивала), говорит: Александр, ты не ходишь никогда в Государственную Думу. Я говорю: почему? А потому что все время по телевизору показывают Жириновского и Митрофанова. Вот этим все сказано. На самом деле ничего народ не знает о том, что мы там делаем, поэтому народ в его невежестве пытаются законсервировать, объясняют: это вот такие шуты гороховые, пишут какие-то дурацкие законы. На самом деле ничего мы этого не пишем. Плохо, конечно, что мы об этом и не говорим к тому же, и что мы в такое, даже не агрессивно-послушное, а в пустое и послушное большинство превратились в парламенте.



Карэн Агамиров: Резюмировал независимый депутат и бывший единоросс Александр Лебедев.


XS
SM
MD
LG