Ссылки для упрощенного доступа

Лилия Шибанова: "Мы не работали в Чечне, потому что в таких регионах о выборах речи не может быть"


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие исполнительный директор ассоциации "Голос" Лилия Шибанова.



Андрей Шарый: Основные нарушения на парламентских выборах в России связаны с голосованием по открепительным удостоверениям, ограничениям прав наблюдателей, подсчетом голосов, незаконной агитацией. Об этом свидетельствуют данные информационного центра "Голос выборов". У нас в прямом эфире исполнительный директор ассоциации "Голос", которая осуществляет мониторинг избирательной кампании, Лилия Шибанова.


Лилия, каково у вас общее ощущение от итогов этих выборов, много ли нарушений?



Лилия Шибанова: Нарушений много, но день голосования, как всегда, не дает таких уж массовых нарушений, сейчас они пошли уже по мере того, как начался подсчет голосов. Сейчас у нас 50 процентов фактически не допущено на участки наших корреспондентов, вернее, полностью не допущены, практически все корреспонденты в Башкортостане. Причем мы сообщали об этом еще до начала голосования, что запрещают вообще корреспондента, не только "Голоса", находиться на участках. В Избирком мы давали это на "горячую линию", Пржездомскому звонили, и просили наших корреспондентов там, которые сейчас аккредитованы, повлиять на ситуацию. Он не изменил эту ситуацию.



Андрей Шарый: Вы считаете, что Башкортостан - это территория, где выборы могут быть сфальсифицированы. А что касается Чечни, где 99 процентов, - это что значит вообще?



Лилия Шибанова: Честно говоря, мы не работали в Чечне, потому что мы понимаем, что в таких регионах о выборах речи не может быть, это все-таки территория, сами понимаете, в каком положении находящаяся. Вообще, на режимных территориях, я думаю, вообще не надо было бы говорить о каких-либо выборах.



Андрей Шарый: Лилия, у нас много было политиков в эфире, и они все говорят каждый свое, и понятно, что у каждого из них есть свои политические интересы. Вы независимый эксперт. Это массовая фальсификация выборов или то, что получилось, это результат давления политического, атмосферы политической? Как бы вы охарактеризовали итоги голосования?



Лилия Шибанова: Во-первых, мы должны дожить с вами до утра и посмотреть, какова ситуация с подсчетом голосов, потому что фальсификация - это фальсификация, а давление - это давление. Мы бы хотели получить полностью результаты наблюдения наших корреспондентов. Давление было колоссальным, давление было настолько массовым, настолько беспринципным, что, безусловно, при таком давлении это было не свободное голосование.



Андрей Шарый: Скажите, Лилия, а что вы с этим массивом данных будете делать? Взывать к международной общественности или публиковать это все, подавать в суды? У вас будет какой-то массив информации по итогам тех нарушений, которые вы зафиксировали, и что с ним делать?



Лилия Шибанова: Безусловно, это будет большой доклад по всем нарушениям, которые есть, и он уже почти готов, большой доклад, 200 листов. Все выводы, все оценки и рекомендации мы допишем, и думаю, во вторник он будет готов. Доклад будет распространяться широко: по всем общественным организациям, по всем политическим партиям, по всем кандидатам, начиная от горсоветов, заксобраний, администраций.


XS
SM
MD
LG