Ссылки для упрощенного доступа

Дочь Шендеровича оскорбила судью требованием соблюдать закон


Участие в акциях «несогласных» оканчивалось для Виктора Шендеровича менее драматично, чем для дочери
Участие в акциях «несогласных» оканчивалось для Виктора Шендеровича менее драматично, чем для дочери

Судебное заседание по делу дочери писателя Виктора Шендеровича Валентины Чубаровой и еще трех свидетелей по делу о пикете в защиту координатора движения «Оборона» Олега Козловского перенесено на 29 декабря. «Все они были отпущены под подписку о невыезде с обязательством прийти в суд 29 декабря», - сообщил «Интерфаксу» Виктор Шендерович.


Валентина Чубарова, Николай Зборошенко, Алексей Казаков и Мария Парамонова накануне были удалены из зала суда, где проходили свидетелями по делу участников пикета в поддержку Олега Козловского. Молодым людям инкриминируется «оскорбление суда».


Принудительный призыв в армию координатора молодежного движения «Оборона» Олега Козловского положил начало серии задержаний и арестов активистов российских молодежных организаций. Уже на следующий день после того, как стало известно о направлении Козловского в подмосковную военную часть, в Москве был разогнан санкционированный пикет в его поддержку. Милиция задержала организатора пикета Алексея Казакова, а вместе с ним около 30 активистов «Объединенного гражданского фронта», «Обороны», Российского народно-демократического союза молодежи, движения «Мы», нацболов и других молодежных движений.


«Пикет был разрешенный, - рассказывает корреспондент интернет-издания "Собкор.ру" Лариса Верчинова. - Организатором выступал "Объединенный гражданский фронт". Было около 60 участников. Пикет был, в принципе, против фальсификации выборов. Также люди держали фотографии Олега Козловского, которого забрали, как мы считаем, противоправно в армию. ОМОН начал нападать на активистов, затаскивать в автобус, многих волокли по асфальту. Люди ложились на асфальт, их в буквальном смысле волокли - кого за ноги оттаскивали, кого за руки. Как могли, сопротивлялись. Налетов было около 3-4».


По словам Ларисы Верчиновой, никакого предлога для силовой акции участники пикета ОМОНУ не давали: «Просто налетали и растаскивали людей. Лозунги противоправные никакие не кричались. Плакаты противоправные никакие не доставались. Обычный разрешенный пикет. Против закона люди не шли».


В воскресенье над четырьмя участниками пикета состоялся суд. Активисту Сергею Константинову назначили 15 суток административного ареста, его также обязали выплатить штраф 1000 рублей. По сообщению пресс-службы коалиции «Другая Россия», после оглашения решения сотрудники милиции волоком вытащили Константинова из зала, после чего ему потребовалась медицинская помощь. Врачи 20-й горбольницы зафиксировали многочисленные ушибы мягких тканей.


Задержанная на том же пикете нацболка Екатерина Кушнир из Барнаула была оштрафована на 2000 рублей. Дмитрию Константинову из Сургута и Алексею Игнатенко из Чебоксар присудили по 10 суток административного ареста и штрафы 1000 рублей. Всем задержанным предъявлены обвинения, предусматривающие ответственность за неподчинение требованиям сотрудников милиции и участие в несанкционированном пикете. При этом организаторы пикета настаивают - он был разрешен властями.


Но этим история с задержаниями не закончилась. В воскресенье, во время слушаний дел пикетчиков, в здании Пресненского суда были задержаны координатор движения «Оборона» Алексей Казаков, Николай Зборошенко, Валентина Чубарова и Мария Парамонова. Все они выступали свидетелями на судебном заседании.


«Формально звучит, что их арестовали за оскорбление суда, за неуважение к суду, - говорит отец задержанной Валентины Чубаровой писатель Виктор Шендерович. - Ночью адвокат говорил мне, что им инкриминируется нецензурная брань в адрес судьи, и судья потребовала, чтобы они удалились из зала. По словам адвоката, они согласились выйти из зала, если судья официально признает заседание закрытым. Потому что в открытом они имеют права присутствовать. Судья восприняла это как оскорбление и вызвала милицию. Собственно, она вызвала милицию после их требования соблюдать закон. Это требование - соблюдать закон - страшно оскорбило судью. Они были отведены в "обезьянник"».


По мнению Виктора Шендеровича, на судью, рассматривавшую дела активистов молодежных движений, оказывалось давление: «Об этом можно говорить уверенно, потому что адвокат, например, слышал, как судья просто записывала, повторяла формулировки, которые получала по телефону. Он оказался случайным свидетелем этого. Так что тут даже можно не гадать, а просто свидетельствовать об этом. Откуда такие звонки, кто именно занимается координацией такого мелкого террора - гадать не хочу. Но то, что это происходит централизовано, это безусловно».


По мнению правозащитников, случившееся - не что иное, как часть кампании по запугиванию «несогласных» с политикой нынешних российских властей. Похожего мнения придерживается и Виктор Шендерович: «Звучит, как сага некоторая. Потому что сначала они похитили Олега Козловского, забрав его в армию, потом на законном пикете в поддержку Олега Козловского ОМОН задержал нескольких активистов и осудил их. А на суде по делу этих активистов свидетелем выступала моя дочь и ее товарищи, их тоже арестовали. Принцип домино. Идет совершенно внятная кампания по запугиванию всех, кто считает себя обществом. Задача такая, чтобы осталось только население - быдло, с которым можно делать все, что угодно. А всякий, кто поднимает голову, должен по этой голове получить. Вот и вся политика».


Сам Олег Козловский, чья история положила начало последним арестам, сейчас переведен из подмосковной военной части в Рязань, где ждет нового медицинского освидетельствования.


XS
SM
MD
LG