Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. C чем может столкнуться в новом году мир, что ждут в новом году американцы?


Сегодня в Америке



Юрий Жигалкин : C чем может столкнуться в новом году мир, что ждут в новом году американцы? Об этом в первом в этом году выпуске рубрики «Сегодня в Америке». Естественное любопытство, а может быть, и хроническое бестемье в рождественско-новогодние праздники превратило в уважаемую традицию, в общем-то, неблагодарное дело прогнозирования.


Будучи верным традиции мой коллега Ян Рунов накануне нового года задал несколько вопросов Майклу Раду, авторитетному американскому политологу, сотруднику Филадельфийского института внешнеполитических исследований.



Ян Рунов: Господин Раду, одной из важнейших проблем американской внешней политики в прошлом году оставался Ирак. Какие-то улучшения наметились в прошедшем году. Продолжится ли эта тенденция в наступившем?



Майкл Раду: Я полагаю, что ситуация в Ираке постепенно улучшается. Если это улучшение станет ещё более заметным, это воодушевит республиканских кандидатов в президенты в их поединке с демократами. Хотя борьба внутри шиитских группировок за контроль над нефтерождениями в Южном Ираке будет продолжаться, как будут продолжаться теракты против политических лидеров Ирака и сил внутренней безопасности, к концу 2008 года, возможно, американский контингент можно будет сократить, оставив половину или даже меньше.



Ян Рунов: Чего можно ожидать в американо-иранских отношениях?



Майкл Раду: Ничего в них не изменится. У США нет ни желания, ни сил для принятия радикальных мер против Ирана, а Россия защищает Иран в ООН. К концу 2008 года иранская проблема будет обсуждаться точно так же, как обсуждается сейчас.



Ян Рунов: В 2007 году немало хлопот доставил Вашингтону Уго Чавес.



Майкл Раду: Я думаю, ситуация может оказаться взрывоопасной в Боливии, и это может сильно ударить по престижу Чавеса и его влиянию на некоторые страны Латинской Америки. Положение Чавеса в собственной стране, Венесуэле, тоже не такое крепкое, как многие думают. Оно может стать ещё слабее, если Фидель Кастро умрёт, и отношения Венесуэлы с Кубой изменятся.



Ян Рунов: Ожидаете ли вы каких-либо изменений в американской внешней политике в 2008 году?



Майкл Раду: Последний год восьмилетнего президентского срока обычно не слишком богат событиями. Если только не произойдут какие-либо потрясения, вызванные внешними силами. Администрация Буша вряд ли предпримет какие-то крупные шаги. Буш уже не найдёт поддержки ни у Конгресса, ни у населения, чтобы осуществить крупную инициативу. Для Белого Дома это будет потерянный год.



Ян Рунов: Среди других американских предсказаний: цены на нефть, скорее всего, останутся высокими, потому что мировой спрос на энергоносители меньше не станет, как и не уменьшится угроза терактов в отношении нефтепоставок.



Юрий Жигалкин : Таковы прогнозы американского политолога Майкла Раду. С каким настроением встречают новый год американцы? Аллан Давыдов вышел с микрофоном на улицы Вашингтона.



Женщина: Я предвкушаю энергичные предвыборные дебаты кандидатов в президенты. Но пока не представляю, чем окончатся эти выборы, какой курс возьмет страна, как сложится международная обстановка. Убеждена, что страна наша останется такой же неунывающей. Учитывая, что нашим политикам на Капитолийском холме в минувшем году не все удалось довести до конца, желаю им почаще идти на компромисс. Сама я сейчас ухаживаю за старенькой мамой. Если честно, понимаю, что наступивший год может стать последним в ее жизни. Но надеюсь все же на лучшее и даже постараюсь выкроить возможность для турпоездки в Исландию и в другие страны Европы.



Мужчина: Я хочу разбогатеть в новом году. У меня много детей, много добрых друзей. Деньги - единственное, чего мне не хватает.



Мужчина: Думаю, что в новом году у людей будет меньше опасений потерять работу. Начнет рассасываться кризис, связанный с выплатами ипотечных кредитов. Хотя меня это, слава Богу, не касается. У меня зарплата уходит не на жилье, а на путешествия. Скоро отправлюсь в двухнедельную поездку по Южной Америке, а летом - в горы Испании и Португалии. Затем меня ждут Франция и Турция. Я не жалею ни о чем, что произошло в 2007 году. Он определенно был удачным.



Мужчина: Надеюсь, что в наступившем году экономическая ситуация в стране улучшится. Хотя и сейчас, грех жаловаться, деловая активность высокая. Заявляю как водитель такси, Отбоя нет от вечно спешащих бизнесменов. Я не особенно интересуюсь политикой, но в этом году буду пристально следить, что там у нас с президентскими выборами. Что до меня, то, не раздумывая, проголосую за Хиллари Клинтон. У нее огромный политический опыт, она обещает покончить с войной в Ираке.



Женщина: Я надеюсь, что в новом году восторжествует просвещенный взгляд на мир, и это коснется как отдельно взятых людей, так и всего мирового сообщества. Хочется, чтобы политики почаще опирались на здравый человеческий смысл. Любовь и мир - это единственная дорога к спасению человечества. Мне кажется, что во всем мире присутствует чувство потери надежды в будущее. Надежда - это главное, в чем все мы сегодня нуждаемся.



Женщина: Мне кажется, что в политике мы попали в настоящее болото. На будущее хотелось бы существенных перемен - поменьше задиристости в международных делах, побольше дипломатии. Собственному бизнесу я желаю процветания. Я психотерапевт. Но если даже не выдержу конкуренции, всегда найду себе другое применение. В Вашингтоне работы хватает. Как и любой человек, я желаю в новом году здоровья и счастья своим родным. Того же желаю и вам.



Аллан Давыдов : Так 1 января отвечали вашингтонские прохожие на вопрос о том, каковы их ожидания в связи с приходом Нового года.



Юрий Жигалкин : Расспрашивал их Аллан Давыдов.



XS
SM
MD
LG