Ссылки для упрощенного доступа

Дело Чека: поможет ли президент РФ найти похищенного немецкого мальчика


Спустя 23 года в расследовании пропажи немецкого ребенка наметился неверный след
Спустя 23 года в расследовании пропажи немецкого ребенка наметился неверный след

Эта трагедия случилась в Дрездене 28 декабря 1984 года. Эберхард и Леноре Чек со своим 5-месячным сыном отправились в универмаг за покупками. Коляску с малышом они оставили у входа в магазин, как это было принято. Вернувшись через полчаса, родители обнаружили, что ребенка в коляске нет. В поисках Феликса полиция обшарила весь город. А через девять дней в другом районе Дрездена рабочий нашел коробку из-под обуви российской фабрики «Красная Звезда» с тепло укутанным младенцем.


Это был вовсе не Чек. Врачи обнаружили у подкидыша несколько заболеваний и необычные следы от прививок. Cледствие быстро установило, что такие прививки делались детям в Советском Союзе. Ребенок реагировал только на русскую речь, а немецкую напрочь игнорировал. В день, когда был обнаружен подкидыш, из расквартированной в Дрездене танковой дивизии в СССР отправился железнодорожный состав. Правоохранительные органы ГДР заподозрили в совершении преступления советских военных.


Пресс-секретарь дрезденской прокуратуры Кристиан Авенариус поясняет Радио Свобода, что точных доказательств того, что подкидыш был именно советским ребенком, до сих пор нет: «Это лишь рабочая версия. Он выглядел больным и беспомощным. Поэтому мы до сих пор исходим из того, что кто-то решил поменять больного ребенка на здорового, здорового увезти в Советский Союз, а больного оставить в Германии». На просьбу о помощи из министерства обороны СССР последовал официальный ответ, что в результате следственных мероприятий подтверждения причастности к преступлению советских военных установлено не было.


На повторные обращения следовали похожие отписки, и заведенное по факту пропажи человека дело было сдано в архив. Однако родители Феликса продолжали бороться. Они настойчиво направляли ходатайства в официальные инстанции двух стран. Год назад, когда город на Эльбе посетил Владимир Путин, гг. Чек встретили российского президента транспарантом с просьбой о помощи. Мать ребенка считает, что дальнейшее расследование возможно только при наличии политической воли со стороны Москвы. Кристиан Авенариус догадок о том, что новый ход делу дало личное вмешательство г-на Путина, не подтверждает: «Мы этого не знаем. Мы поддерживаем отношения только с российской прокуратурой. Она сообщила нам имена четырех подозреваемых, которые пока держатся в тайне от общественности. Это бывшие офицеры Советской армии. В 1984 году они проживали в Дрездене. У одного из них предположительно родился больной ребенок, и его подменили на здорового Феликса Чека. Трое подозреваемых живут сейчас в России, один на Украине. Все это данные российской прокуратуры, ни с правительством, ни с президентом России у нас никаких контактов нет».


Прокуратура города не имеет возможности вести расследование на территории соседних стран, так что без помощи зарубежных коллег установить истину будет невозможно. В Дрездене надеются, что выйти на след похищенного 23 года назад Феликса Чека удастся с помощью анализа ДНК подозреваемых.


XS
SM
MD
LG