Ссылки для упрощенного доступа

Заявления Николя Саркози вызвали бурную реакцию французского общества


Премьер-министр Испании Хосе-Луис Родригес Сапатеро (слева) и президент Франции Николя Саркози (в центре) на саммите Европейского союза, 2008
Премьер-министр Испании Хосе-Луис Родригес Сапатеро (слева) и президент Франции Николя Саркози (в центре) на саммите Европейского союза, 2008

Программу ведет Александр Гостев . Принимает участие корреспондент Радио Свобода Андрей Шарый .

Александр Гостев : Заявления Николя Саркози вызвали бурную реакцию французского общества и парижского политического класса. На эту тему мой коллега Андрей Шарый побеседовал с парижским обозревателем Радио Свобода Семеном Мирским.

Андрей Шарый : Признаюсь, что вопрос о том, какое место уделять личной жизни президента Саркози, вызвал споры даже среди коллег в редакции Радио Свобода. Скажите, сколь серьезно к этому относится французская пресса, французское общественное мнение?

Семен Мирский : Наши коллеги по Радио Свобода не единственные, находящиеся в таком положении. Вся французская пресса, да и значительная часть общественности, общественного мнения, спрашивает - можно ли, стоит ли уделять столь большое внимание на страницах газет, в теле- и радиопередачах роману президенту с Карлой Бруни? Несмотря на это, все именно только этим и занимаются. Если призвание прессы отражать степень интереса, которую общественность питает к тем или иным вопросам, то проблема личной жизни президента Франции - это вопрос первостепенной важности.

Андрей Шарый : Саркози повернул эту тему в политическое русло. Он сказал, что пора прервать традиция французских президентов, которые скрывали или даже лгали о своей семейной жизни. Очевидно, он имел в виду и своего предшественника Ширака и Франсуа Миттерана?

Семен Мирский : Скажем, факт внебрачной связи президента Миттерана, длившийся там 20 лет с женщиной, родившей ему дочь, и сам факт существования этой дочери по имени Мазарин, стал известен только после кончины президента, когда она вместе со своей матерью плакала у могилы президента. Поэтому здесь есть логика в линии поведения нового президента Франции. Он говорит, что его президентство стоит под знаком того, что он называет разрывом, разрыв с прошлым, как раз с той традицией, Андрей, о которой вы говорили. Его роман с Карлой Бруни, за этот роман, особенно, за манеру, скажем, его подачи в глазах общественности Саркози заплатил пока довольно дорогой ценой, потеряв примерно 5 или 6 процентов популярности. В то же время у меня лично не создалось впечатление, что пресс-конференция и то место, которое было отведено, и ответы президента на вопросы, связанные с его романом, то это будет связано с дальнейшей популярности. В конце концов, французы традиционно толерантны в вопросах личной жизни своих президентов.

Андрей Шарый : Сколь большое внимание уделялось внешнеполитическим вопросам? Знаем, что был вопрос об отношениях с Путиным.

Семен Мирский : На так называемых больших пресс-конференциях вопросы внутренней политики превалируют. Когда говорят, скажем, вы уже упомянули вопрос отношения с Россией, это все-таки, скорее, для порядка, чем те вопросы, которые по-настоящему глубоко волнуют французов. Конечно, он сказал об отношениях России, он упомянул Ближний Восток, он упомянул Ирак и Афганистан, но это не те вопросы, которые сегодня занимают первые полосы.

Андрей Шарый : Как вы считаете, Саркози может занести себе в актив пресс-конференцию?

Семен Мирский : Думаю, что - да, убежден. Сама манера речи была очень твердой, очень четкой. Надо сказать, что Саркози неплохой оратор.

XS
SM
MD
LG