Ссылки для упрощенного доступа

С нового года в Москве вступил в силу новый Административный кодекс


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Любовь Чижова.



Марк Крутов: С нового года в Москве вступил в силу новый Административный кодекс, изменяющий 27 городских законов. Некоторые его нововведения коснулись владельцев собак: теперь при выгуле животных они обязаны иметь при себе совок и пакет для сбора экскрементов. Нарушителей ждет штраф в тысячу рублей. В Российской кинологической ассоциации к этой новости отнеслись скептически: собаководы готовы убирать за своими питомцами, но ждут появления на московских улицах специальных контейнеров для биоотходов.



Любовь Чижова: Не секрет, что большинство москвичей выгуливают своих собак во дворах: животные справляют свою нужду рядом с детскими площадками, а то и прямо на них, частенько - на тротуарах, летом - в клумбах. Каждый житель российской столицы хотя бы раз в жизни наступал в кучку, оставленную собакой, и вряд ли вспоминает эти мгновения с радостью… Московское законодательство уже предусматривало штраф для владельцев собак, которые будут пойманы на месте преступления своего питомца без совка и пакета. С этого года штраф решили увеличить до тысячи рублей.


Ирина Новожилова из центра защиты прав животных «Вита» относится к инициативе столичных властей положительно и считает, что большинство собаководов морально готовы убирать за животными. У нее остается один вопрос: куда выбрасывать то, что соберешь?



Ирина Новожилова: Мне кажется, что в этом нововведении ничего плохого нет. Тем более что оно давно уже практикуется на Западе. Я наблюдала такой подход в Англии, в Лондоне. Но есть такой момент, тут нужно подойти очень грамотно технически к этому вопросу. Потому что в Англии на каждом метре буквально стоят приемники, куда люди могут выбросить пакетик с собранным калом животного. Вот если этого нет, то я очень плохо себе представляю россиян, которые, собрав все это в пакет, будут километр ходить и в кармане это все держать. Наверное, нужно создать условия для того, чтобы люди последовали этому.



Любовь Чижова: Как вы думаете, москвичи психологически готовы к тому, чтобы убирать за своими собаками?



Ирина Новожилова: Мне кажется, что да. Потому что разговоров о том, что есть грязь, что вокруг загажены клумбы, много. Поэтому кому, как ни самим хозяевам, убирать?



Любовь Чижова: Евгений Цигельницкий из Российской кинологической ассоциации к штрафу в тысячу рублей за собачьи экскременты относится негативно и предполагает, что наиболее юридически грамотные собаководы найдут возможность уклониться от его уплаты.



Евгений Цигельницкий: Например, экскременты моей собаки или не моей - это если я буду в суде опротестовывать, пусть будут любезны анализы сделать. Скажу, что это не моя какала, это вот участковый сам накакал, а меня штрафует. Просто на уровне идиотизма. Кстати, если собаководам этот путь подсказать на кинологических ресурсах, в прессе, то они так и будут поступать.



Любовь Чижова: А вообще в Москве где гуляют с собаками в основном люди?



Евгений Цигельницкий: Они гуляют там, где они могут гулять, потому что выгулов нет, особенно в центре - земля золотая. Существуют нормы по организации выгулов, которые правительство Москвы не соблюдает. То есть магазин или заправку поставить - это только в путь, а то, что в каждом квартале в шаговой доступности должен быть выгул, хотя бы небольшой, - этого нет. Поэтому куда деваться человеку с собакой? Тогда они могли бы проще поступить: запретить в городе Москве содержание животных. Это было бы более логично и разумно, потому что если власть не выполняет своих обязательств, но при этом на граждан навьючивает какие-то новые, ну, хорошего что из этого может выйти. Просто сказали - как воздух испортили, и ничего не будет. Это как с распитием пива общественных местах - тоже ведь есть закон, а пиво пьют. В каких-то городах, где за это взялись, там это работает, но у нас это работать в любом случае не будет. В конце концов, при таком к нам отношении, к собаководам, мы тоже подскажем в прессе кинологической людям, как с этим поступать в том случае, если их будут пытаться штрафовать.



Любовь Чижова: Какие-нибудь мысли по поводу собачьих экскрементов?



Евгений Цигельницкий: По поводу собачьих экскрементов мыслей, на самом деле, очень много. Собаководы готовы убирать за собой, во-первых, если город будет все-таки... То есть чисто ментально человек не бросает окурок там, где чисто вокруг. Если вокруг все загажено, вот там, где мы, например, гуляем с собаками, там земли не видно от отходов человеческой жизнедеятельности: пакеты, горшки, битая посуда, консервные банки, битые бутылки, люди гадят, отходят в кустики тоже, точно так же. Просто город грязный. Для того чтобы убирать за животными, - вот я знаю по практике организации выставок собак, - на каждой выставке, на крупном мероприятии ставятся контейнеры для биоотходов. Потому что, вы понимаете, это добро нельзя кидать вперемешку со стеклом, существует определенный порядок: биоотходы по-другому совершенно утилизируются, из них делают удобрения, не знаю что. Вон канадцы топливо делают даже из детских памперсов и канализационных стоков. Если город предложит нам порядок цивилизованной утилизации этих отходов, и пусть они не на каждом шагу стоят, но хотя бы в шаговой доступности друг от друга, вот эти контейнеры для этих биоотходов, после этого, я думаю, люди какие-то сами начнут убирать, а для тех, кто сам не захочет, можно штрафы вводить, при этом хорошо продумав, каков будет порядок взимания этого штрафа. Потому что сейчас объявлен штраф, но в том порядке, который они объявили, это просто так, воздух потрясти.



Любовь Чижова: Это был Евгений Цигельницкий из Российской кинологической ассоциации.


XS
SM
MD
LG