Ссылки для упрощенного доступа

В Назрани состоится заседание суда по делу общественной организации "Голос Беслана"


Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Ольга Вахоничева.



Дмитрий Морозов: Сегодня в районном суде города Назрани состоится заседание, на которое в качестве ответчиков приглашены представители общественной организации «Голос Беслана». Прокуратура Ингушетии требует признать экстремистскими информационные материалы, размещенные на сайте организации. Речь идет о статье двухлетней давности под названием «Всем, кто сочувствует жертвам бесланского теракта!».



Ольга Вахоничева: Представители общественной организации «Голос Беслана» накануне слушаний отправили судье районного Назранского суда Горакаевой три ходатайства. Одно из них – с просьбой вернуть исковое заявление исполняющему обязанности прокурора Назрани Магомеду Аушеву. Причину этого решения объясняет сопредседатель организации «Голос Беслана» Элла Кесаева.



Элла Кесаева: По закону о прокуратуре Российской Федерации прокурор, который наше в прессе заявление о преступлении должен был расследовать. Ничего такого сделано прокурором не было. Он должен был провести экспертизу, согласно которой можно было сделать вывод о содержании в заявлении экстремистской направленности – тоже не было сделано.



Ольга Вахоничева: Напомню, что обвинение в экстремизме прокуратура Назрани представила общественной организации за статью на сайте «Голос Беслана», которая была напечатана еще 2 года назад. Призыв к экстремизму Аушев усмотрел в материале «Всем, кто сочувствует жертвам бесланского теракта!». Элла Кесаева, считает, что решение прокуратуры вызвано тем, что «Голос Беслана» ведет независимое расследование печально известного теракта 1 сентября в бесланской школе. С точки зрения профессионального юриста, директора Института прав человека Валентина Гефтера, представление Ингушской прокуратуры оформлено без нарушений. А вот что касается территориальной правомерности представления, тут вопросы определенно есть, считает Гефтер.



Валентин Гефтер: В законе написано, на который ссылается прокуратура: установление наличия в информационных материалах признаков, предусмотренных такой-то статьей федерального закона, осуществляется федеральным судом по месту нахождения организации, осуществляющей издание таких материалов. Насколько мне известно, эта организация не находится на территории Республики Ингушетия не совсем понятно, на каком основании именно Республика Ингушетия, а не Северная Осетия Алания обнаружила эти информационные материалы в Интернете.



Ольга Вахоничева: Еще в одном ходатайстве, заявленном в суд «Голосом Беслана», указано, что дело по расследованию причин трагедии не закончено. Оно продлено до марта 2008 года. Делать выводы о невиновности президента рано, говорит Кесаева.



Элла Кесаева: Потерпевшие имели и имеют право делать заявления о вине президента Российской Федерации в трагедии. Постановление об отсутствии в действиях президента состава преступления следственной группой на период 2005 года не было вынесено. Не вынесено оно и на сегодняшний день. То есть расследование идет. Это касается всех должностных лиц, которые причастны к трагедии. Потому что и президент страны является гарантом конституции, а конституция была нарушена, право на жизнь заложников было нарушено – в этом вина и факты налицо. И говорить о том, что мы обвиняем президента страны ложно, - это все не доказано.



Ольга Вахоничева: Эта было мнение сопредседателя общественной организации «Голос Беслана» Эллы Кесаевой.


XS
SM
MD
LG