Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

В Петербурге начинается ретроспективный показ "золотого фонда" "Ленфильма"


Программу ведет Олег Винокуров. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Вольтская.



Олег Винокуров: В Петербурге начинается ретроспективный показ "золотого фонда" "Ленфильма", посвященный грядущему 90-летию старейшей российской киностудии.



Татьяна Вольтская: "Ленфильм" появился в результате решения Наркомпроса 30 апреля 1918 года. На студии снято около 2 тысяч игровых, документальных и телевизионных фильмов, ставших мировой киноклассикой. Среди картин, получивших отечественные и зарубежные премии, - фильм "Чапаев", лауреат Сталинской премии 1941 года, "Гамлет" и "Король Лир" - лауреаты более 30 международных премий, "Мой друг Иван Лапшин" - обладатель "Бронзового Леопарда" на Международном кинофестивале в Швейцарии 1985 года, "Молох", снискавший награду в Каннах в 2000 году. На студии в разное время работали режиссеры Григорий Козинцев, Иосиф Хейфец, Илья Авербах, Глеб Панфилов, Динара Асанова, в картинах "Ленфильма" впервые прозвучали многие произведения Дмитрия Шостаковича, Исаака Дунаевского, Василия Соловьева-Седого, Вениамина Баснера, Андрея Петрова.


Но даже в канун юбилея тучи в виде грядущей приватизации не рассеялись над киностудией. С одной стороны, "Ленфильм" - это миф истории искусства ХХ века, с другой - если рассматривать его как груду устаревшей техники и собрание неремонтируемых площадей, это значит в очередной раз перечеркнуть историю, - говорит главный редактор журнала "Сеанс" Любовь Аркус.



Любовь Аркус: Потому что это было не только физическое пространство, на котором были организованы съемочные павильоны, гримерные и прочие цеха, а это было такое место. Это очень сложное ответвление от советской культуры, такая ее маргинальная, человечная часть, очень отличающаяся от "Мосфильма".



Татьяна Вольтская: Любовь Аркус считает, что золотой фонд "Ленфильма" - это картины сделанные и в 30-е, и в 50-е, и в 70-е годы.



Любовь Аркус: "Ленфильм" всегда был такой оппозицией мейнстриму, оппозицией главному направлению, генеральному направлению. И при советской власти, когда на "Мосфильме" по большей части снималась идеологическая продукция, массовая продукция, а на "Ленфильме", с одной стороны, был такой рассадник авангарда и такого радикального арта, с другой стороны – человеческое кино, где человек был взят интимно, то есть в своих переживаниях, в своих частных чувствах.



Татьяна Вольтская: Даже в перестройку, когда в стране практически не было кино, именно здесь работали Сокуров и Герман, Рогожкин, Балабанов - режиссеры, делающие кино как искусство. Ретроспектива открывается фильмом Виктора Трегубовича "На войне как на войне", будут также показаны картины "Не болит голова у дятла" Динары Асановой, "Уникум" Виталия Мельникова, "Господин оформитель" Олега Тепцова, "Письма мертвого человека" Константина Лопушанского и другие фильмы.


XS
SM
MD
LG