Ссылки для упрощенного доступа

Отношения между НАТО и Россией после назначения Дмитрия Рогозина официальным представителем России в НАТО


Дмитрий Рогозин, представитель России в НАТО, на пресс-конференции в Москве 24 января 2008
Дмитрий Рогозин, представитель России в НАТО, на пресс-конференции в Москве 24 января 2008

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Нью-Йорке Ян Рунов.

Андрей Шарый: Как могут развиваться отношения между НАТО и Россией, официальным представителем которой теперь является Рогозин? Этот вопрос наш нью-йоркский корреспондент Ян Рунов задал американскому эксперту.

Ян Рунов: Сотрудник филадельфийского Института внешнеполитических исследований, председатель Центра по терроризму и антитерроризму Майкл Раду ответил.

Майкл Раду: Думаю, мы можем ожидать только дальнейшего ухудшения отношений между Россией с одной стороны и НАТО, Европейским Союзом и США с другой. Это станет заметным на апрельском совещании 26 стран - членов НАТО в Бухаресте. И о том же говорят масштабные военные учения в Бискайском заливе, которые отнюдь не способствуют улучшению отношений России с Испанией и Францией, которые прежде не были настроены конфронтационно в отношении Кремля. Кремль сам настраивает против России такие страны как Франция или Германия.

Ян Рунов: Как вам кажется, какие цели преследует этим российское руководство?

Майкл Раду: Россия в течение последних лет демонстрирует всем, что страна вернула себе статус сверхдержавы. Назначение Рогозина вписывается в эту стратегию. Кремль хочет, как когда-то хотел Хрущев, показать Западу «кузькину мать». Президенту Путину кажется, что демонстрация силы приносит положительные плоды. Россия постоянно проверяет реакцию Запада, и очень часто делает это удачно для себя, как показывают те же маневры в Бискайском заливе, или открытая поддержка иранского режима. Еще один далеко идущий пример – недавнее российско-болгарское соглашение о строительстве газопровода «Южный поток», который, фактически, похоронит газопровод «Набукко», по которому Центральная Европа получала бы газ из Средней Азии через Турцию в обход России. Кремль договоренностью с Болгарией и поставками своего газа поставит в энергетическую зависимость ряд стран - членов НАТО и Европейского Союза.

Ян Рунов: Какова реакция на все это Соединенных Штатов и НАТО?

Майкл Раду: Реакция Соединенных Штатов, в основном, - это никакой реакции. Это, как кажется Белому дому, проявление сдержанности. На самом деле Вашингтон уже второй год парализован подготовкой к президентским выборам и к смене администрации, а также сложными отношениями между республиканским правительством и демократическим большинством в Конгрессе. Сейчас в Вашингтоне наблюдается политический вакуум. А Европа... как всегда, Европа...

Ян Рунов: Майкл Раду считает, что из всех нынешних кандидатов на пост президента только сенатор-республиканец от Аризоны Джон Маккейн имеет реальное представление об амбициозных планах нынешнего российского руководства.

XS
SM
MD
LG