Ссылки для упрощенного доступа

Власти Ингушетии разогнали митинг оппозиции в Назрани


Программу ведет Алексей Кузнецов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Назрани Данила Гальперович.



Алексей Кузнецов: Власти Ингушетии разогнали сегодня митинг оппозиции в Назрани. Среди задержанных милицией, помимо манифестантов, были и журналисты. В том числе корреспондент Радио Свобода Данила Гальперович, который уже успел передать нам свои впечатления из Назрани.



Данила Гальперович: Напряжение, связанное с намеченным и неразрешенным в Назрани митингом 26 января, чувствовалось еще задолго до того, как этот митинг должен был состояться. Накануне все правоохранительные органы республики предупредили население о том, что митинг незаконен и не разрешен. Те же, кто хотел его проводить, говорили, что имеют право собраться там, где хотят, и высказать свои претензии ингушской власти, в том числе Мурату Зазякову, который, как они считают, вводит Москву в заблуждение, рассказывая об успехах в экономике и стабилизации положения в республике. Около 200 митингующих проделали путь через центр Назрани к Площади Согласия, где их встретили цепи ОМОНа, вооруженными дубинками, щитами. И после недолгой перепалки в омоновцев полетели камни и даже бутылки с зажигательной смесью. После чего омоновцы перешли в наступление и начали отвечать, в том числе, гранатами со слезоточивым газом и огнестрельным оружием. Митингующие были оттеснены подальше от Площади Согласия, после чего недалеко от места столкновения стали слышны пулеметные очереди. Не было ясно до конца, кто и по кому стреляет.


После того, как основное столкновение разрешилось, я решил, увидев совершенно очевидно, что есть пострадавшие со стороны правоохранительных органов, выяснить у старших офицеров милиции, есть ли все-таки кто-то серьезно пострадавший. Когда я подошел к группе старших офицеров и представился, они, ничего мне не говоря, приказали своим подчиненным затолкать меня в машину для перевозки задержанных, «автозак». Три милиционеры, достаточно грязно ругаясь и поколачивая меня, отобрали все личные вещи и затолкали меня в «автозак», в котором меня и доставили в местное отделение внутренних дел. Около полутора часов мне не давали сделать звонок и сообщить о том, что я задержан или каким-то образом лишен свободы. Только после приезда в отделение милиции представителей Назрановской и республиканской прокуратуры ситуация начала проясняться. Задержан из журналистов был не только я, но и группа «Вестей» Российского телевидения, группа Пятого канала, корреспондентка «Новой газеты» Ольга Боброва, корреспонденты «Эха Москвы» Роман Плюсов и Владимир Варфоломеев – со всеми поговорили люди из прокуратуры, вернули личные вещи. Правда, извинений мы не услышали. С нас были взяты объяснения о том, что происходило и при каких обстоятельствах мы были задержаны. Но мы пока еще дожидаемся освобождения из местного отделения милиции, хотя и есть ощущение, что неволя, скорее, уже случайная, а не намеренная.



Алексей Кузнецов: Наш коллега, позвонив нам из Назрани, сказал, что кто-то в местном ОВД сообщил, будто бы всех задержанных журналистов ожидает сегодня визит к Мурату Зязикову. Возможно, все случившееся – это просто форма приглашения на брифинг к президенту республики Ингушетия. По сообщениям наших корреспондентов, митинг перенесен.


XS
SM
MD
LG