Ссылки для упрощенного доступа

Организатор митинга в Назрани: «мою квартиру обыскали незаконно»


По словам Евлоева, применение "коктейля Молотова" против ОМОНа спровоцировали сами бойцы, неоднократно жестко "прессовавшие" оппозицию на прежних митингах
По словам Евлоева, применение "коктейля Молотова" против ОМОНа спровоцировали сами бойцы, неоднократно жестко "прессовавшие" оппозицию на прежних митингах



В четверг появились сообщения об обыске в московской квартире юриста Магомеда Евлоева, владельца сайта http://www.ingushetiya.ru/ и одного из организаторов субботнего митинга оппозиции в Назрани. О произошедшем Радио Свобода рассказал сам Евлоев:

- Как сейчас власть ведет себя в отношении оппозиции в Ингушетии после митинга, который произошел и был разогнан? Есть ли какие-то репрессии?


- Конечно, репрессии есть. Власть ведет себя максимально жестко, пытается привлечь к уголовной ответственности организаторов митинга, то есть меня и Макшарипа Аушева. Было возбуждено уголовное дело о массовых беспорядках. По этому делу арестовано около 10 человек. Произведены два обыска в доме Макшарипа Аушева в селении Сурхахи. Его ищут, скорее всего, попытаются задержать. Планируют задержать и меня, но, поскольку я имею адвокатский статус, немножко защищен Уголовно-процессуальным кодексом, согласно которому адвокаты могут быть привлечены к уголовной ответственности только после дачи заключения судом о наличии в их действиях состава преступления, они пытаются пройти эти процедуры. То есть в Назрановский районный суд поступило представление из следственного управления Ингушетии о подаче заключения о наличии в моих действиях состава преступления. Одновременно с подачей этого заключения в Москве в моей квартире был проведен незаконный обыск, без санкции, скорее всего, с попыткой моего задержания.


- Вы можете сказать, где вы сейчас находитесь?


- Я в Москве, я ни от кого не скрываюсь, но, конечно, я стараюсь быть максимально бдительным, чтобы не быть подверженным каким-либо незаконным действиям со стороны ингушских правоохранительных органов. Я нахожусь в Москве, перемещаюсь из одного офиса в другой, из одной квартиры в другую.


- Как будет развиваться обстановка в Ингушетии вплоть до президентских выборов и выборов в местный парламент?


- Обстановка в Ингушетии будет оставаться напряженной, поскольку население полностью не приемлет нынешнюю власть. Людям надоела коррупция, беспредел правоохранительной системы, которая совершает похищения, убийства без суда и следствия, обман с этими выборами, которые состоялись 2 декабря 2007 года, когда население фактически вообще не голосовало, а была выставлена цифра 99%, и готовящиеся выборы в марте 2008 года. Выборы президента России у нас совмещены с выборами депутатов народного собрания. Никаких выборов как таковых не будет, потому что уже согласованы и составлены списки, кто будет депутатами народного собрания Ингушетии, цифры внесены в протоколы. Даже если народ придет, не придет, кто за кого проголосует, уже никому не интересно, поскольку готовы протоколы территориальных избирательных комиссий с цифрами проголосовавших за ту или иную партию. 23 февраля будет митинг. Народ не запугать, потому что проводятся силовые операции, танки, БТРы снуют туда-сюда по селам, городам, целые военные колонны, проводится досмотр жилищ, вся эта демонстрация военной техники, демонстрация вот этой мощи, чтобы населению показать, кто здесь хозяин, что никаких гражданских протестных настроений, никаких митингов никому не позволят, пытается Зязиков доказать людям.


- Чем вы объясните, что оппозиция или, во всяком случае, молодежь, которая примыкает к оппозиционным демонстрациям, сама проявляет насилие? Потому что многие наблюдатели видели, что и камни, и бутылки с зажигательной смесью летели в ОМОН.


- Скорее всего, это опыт предыдущих митингов, когда омоновцы очень жестко избивали, жестоко разгоняли митинги. Видимо, некоторая часть несознательной молодежи подготовилась к этим моментам, чтобы ответить адекватно омоновцам и силовикам. Я думаю так. Потому что когда колонны двигались в сторону площади, людям разъяснялось, что нельзя ни в коем случае иметь с собой никаких незаконных средств, там, камни или бутылки с зажигательной смесью. Информация была, что где-то кто-то пытается. У нас руководитель колонны был Руслан Албаков-Мяршхи, он прямо перед выходом колонны разъяснил: смотрите, чтобы никаких незаконных действий, это им нужно, они будут применять оружие, не делайте этого. Но все равно в колонну митингующих проникли эти молодчики.


XS
SM
MD
LG