Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Мировая пресса стала объектом ожесточенных атак в прошлом году. Кто финансирует президентскую кампанию? Голливудская забастовка близка к завершению: время подсчитывать потери



Юрий Жигалкин: Мировая пресса стала объектом ожесточенных атак в прошлом году. Кто финансирует президентскую кампанию? Голливудская забастовка близка к завершению: время подсчитывать потери. Таковы некоторые из тем рубрики «Сегодня в Америке», у микрофона в Нью-Йорке - Юрий Жигалкин.


Пресса, журналисты стали в прошлом году жертвой масштабной необъявленной войны против них. По сути, такой вывод сделал авторитетный Американский союз защиты журналистов. С подробностями - Ян Рунов.



Ян Рунов: В 2007 году в мире погибло самое большое количество журналистов за последние 13 лет: 65 человек, из которых почти половина были убиты в Ираке. 70 процентов стали жертвами преднамеренного убийства, 30 процентов погибли, попав под перекрёстный огонь.


Комитет защиты журналистов выпустил очередной ежегодный доклад о свободе прессы. В нём зафиксированы факты преследования журналистов за 2007 год в разных странах мира, в том числе в России. О только что вышедшем исследовании сотрудник Комитета защиты журналистов Фрэнк Смит рассказал...



Фрэнк Смит: Самым опасным местом для журналистов остаётся Ирак. В 2007 году в Ираке были убиты 32 журналиста, столько же, сколько в 2006-м. А по количеству арестованных и заключённых в тюрьму журналистов на первом месте в мире девятый год подряд остаётся Китай. Большинство из заключённых - интернетные журналисты, обвинённые в антигосударственной деятельности. На втором месте по количеству арестованных журналистов - Куба.



Ян Рунов: Какова ситуация в России?



Фрэнк Смит: Ситуация в России по-прежнему вызывает серьёзную озабоченность. В 2007 году мы не видели никаких улучшений. В России продолжается «закручивание гаек» в отношении свободных, независимых журналистов. Деятельность органов информации российские власти ограничивают всё больше. Помимо гонений на прессу, нас волнует то, что подавляющее большинство убийств журналистов остаётся нераскрытым. Это касается даже таких громких на весь мир дела, как убийства Пола Хлебникова и Анны Политковской. Не ведётся эффективного расследования убийств, и, к сожалению, ещё очень далеко до того, чтобы люди, стоящие за этими преступлениями, были преданы суду.



Ян Рунов: В исследовании говорится, что в России неугодные правительству публикации всё чаще приравниваются к «экстремизму», а это, в соответствии с новым российским законом, уголовно наказуемое преступление.


В предисловии к докладу международный корреспондент телекомпании CNN Кристиан Аманпур, член совета директоров Комитета защиты журналистов, пишет, что убийство стало крайней формой цензуры.



Юрий Жигалкин: Работники инвестиционных, юридических фирм и корпораций, владеющих недвижимостью, стали самыми активными финансовыми донорами предвыборной кампании. В основном на их пожертвования ведут борьбу за номинацию главные претенденты от обеих политических партий. Чем объясняется особая активность именно этих слоев электората? Слово - Аллану Давыдову



Аллан Давыдов: Финансисты Уолл-стрит и индустрия торговли недвижимостью вошли в число самых активных доноров кандидатов в президенты. К такому выводу пришли эксперты независимого Центра за ответственные политические действия. Согласно обобщенным ими данным Федеральной комиссии по выборам, лидером политического финансирования в этом предвыборном сезоне стал инвестиционный банк «Голдман Сакс». За ним следуют не менее известные «Ситигруп», «Морган Стэнли», «Лиман Бразерс» и «Меррилл Линч». По данным центра, из инвестиционных и коммерческих банков на поддержку кандидатов направлено 34 миллиона долларов, преимущественно в фонды кандидатов-демократов Хиллари Клинтон и Барака Обамы. Риэлтеры пожертвовали Хиллари 4 миллиона 800 тысяч долларов, а ее республиканскому сопернику Митту Ромни - 3 миллиона 700 тысяч долларов. От представителей инвестиционных фондов вероятные кандидаты в президенты получили в общей сложности свыше трех с половиной миллионов долларов. Прокомментировать эти предвыборную щедрость корпоративного мира я попросил Энтони Коррадо, профессора государственного управления Колледжа Колби в штате Мэн .



Энтони Коррадо: Следует отличать корпорацию как юридическое лицо от людей, которые в ней работают. В США корпоративные пожертвования кандидатам в президенты считаются незаконными, за исключением ряда случаев, когда это делается через комитеты политических действий. В данном случае речь идет об индивидуальных пожертвованиях бизнесменов, работников всех этих фирм. Для них законный потолок подобных пожертвований 2300 долларов.



Аллан Давыдов: Можно ли сказать, что это проявление политической активности доноров или, как утверждают скептики, они покупают политическое влияние?



Энтони Коррадо: Банкиры, финансисты Уолл-стрит становятся крупнейшими донорами кандидатов от обеих партий, отчасти потому, что они считают выборы президента важным событием для будущего экономики, для банковского регулирования. Другая категория - юристы, специализирующиеся в исках к корпорациям. Они поддерживают преимущественно демократов, считая, что президент-демократ будет более склонен к регулированию предпринимательства, что благотворно скажется на их бизнесе. Нефтегазовая индустрия и фармацевтическая отрасль больше склоняются к поддержке республиканцев, которые выступают за ослабление законодательного регулирования их деятельности. В нынешнем году демократы все же собрали намного больше денег. чем в прошлые кампании. Широко бытует мнение, что у них высоки шансы вернуться в Белый дом. Поэтому многие лидеры бизнеса убеждены, что, поддерживая демократов, они поддерживают будущих победителей.



Аллан Давыдов: По словам профессора Коррадо, нынешняя предвыборная кампания отличается от предыдущих усилением потока денег от мелких доноров. Эксперт отмечает, что эта черта особенно характерна для кампании сенатора-демократа Барака Обамы, штаб которого организовал удобный и эффективный фандрейзинг через Интернет.



Юрий Жигалкин: Коротко - о некоторых из новостей дня и о том, кто окажется в проигравших в результате забастовки голливудских сценаристов.


В решающую битву за ярлык настоящего консерватора вступили Джон Маккейн и Митт Ромни, ведущие кандидаты на номинацию в президенты от республиканской партии. Накануне супервторника, первичных выборов в 22 штатах и территориях, в результате которых будет назван неоспоримый партийный фаворит, оба кандидата уверены, что именно откровенно консервативные взгляды станут главным аргументом для большинства республиканцев в выборе кандидата в президенты. Митт Ромни, пытающийся остановить нарастающую волну поддержки Маккейна, воззвал в понедельник к своим сторонникам во время митинга в Миннесоте: «Мы хорошо знаем, что мы не хотим Маккейна в Белом доме, потому что нам нужен там настоящий консервативный политик». Маккейн ответил Ромни во время ралли в Нью-Джерси. "Будучи губернатором Массачусетса, - сказал Маккейн, - Ромни развел государственную бюрократию, он навязал штату обязательную дорогостоящую медицинскую страховку. Я, как сенатор, доказал себя в роли несгибаемого консерватора". Согласно опросам, супервторник, может стать последним рубежом обороны для Ромни, он значительно отстает от Маккейна и разрыв увеличивается. У демократов Хиллари Клинтон и Барак Обама идут плечом к плечу, их противостояние в борьбе за номинацию от демократической партии может пережить супервторник.


Однополые браки могут стать реальностью в штате Нью-Йорк, несмотря на то, что заключить такой союз в Нью-Йорке невозможно. Апелляционный суд штата удовлетворил иск работницы небольшого колледжа в городе Рочестер, которая требовала, чтобы ее работодатель распространил, как полагается, действие медицинской страховки на ее супругу, с которой они три года назад заключили брак в Канаде. Колледж отказал ей, ссылаясь на то, что подобные браки не признаются в Соединенных Штатах, сторону колледжа принял суд низшей инстанции. Однако апелляционный суд штата в сенсационном, беспрецедентном для американских судов решении единогласно отменил прежний вердикт и признал законность однополого брака, заключенного в Канаде, на основании того, что в штате не существует законов, запрещающих признание подобных браков, заключенных за пределами штата. Ведущая американская правозащитная организация "Союз гражданских свобод" приветствовала решение суда. Оппоненты однополых союзов заявили о том, что это пример неприемлемого судейского активизма, попытка навязать большинству американцев чуждые им моральные и социальные нормы. Пока в 25 штатах приняты законы, запрещающие такие браки и лишь один - Массачусетс - узаконил их.


Бастующие голливудские сценаристы могут вскоре вернуться к своим компьютерам и перьям. Забастовка гильдии сценаристов, начавшаяся прошлой осенью, скорее всего, не затянется до церемонии награждения «Оскарами». По неофициальной информации, руководство профсоюза дорабатывает соглашение с Альянсом кино- и телепродюсеров. Основное событие голливудского года, скорее всего, будет спасено, но жертвы одной из самых долгих в истории киноиндустрии забастовок могут быть неисчислимыми Слово - Владимиру Морозову.



Владимир Морозов: Люди, близкие к сидящим за столом переговоров, считают, что мирное соглашение может быть достигнуто уже на этой неделе. Затем его должно одобрить большинство членов профсоюза. Что вдруг толкнуло стороны конфликта в объятия друг друга? Толкнула - корысть. Из-за забастовки экономика Голливуда и его окрестностей потеряла около 2 миллиардов долларов. Телекомпании лишаются зрителей. Бастующие сценаристы потеряли заработки в размере около 250 миллионов долларов. Похоже, что студии готовы пойти навстречу требованиям и отстегнуть сценаристам часть (хотя и не слишком большую) от тех доходов, которые приносит показ шоу по Интернету и продажа компакт-дисков. Но пока суд да дело, ворота студий по-прежнему пикетируют члены профсоюзов. За три месяца это им изрядно надоело, и теперь здесь устраивают передвижные семинары, то есть семинары на ходу. Не выпуская из рук плакатов, ветераны делятся опытом с молодежью.



Дэвид Зейбл: Надо помнить не только о сюжетной линии и отдельных эпизодах, но о связи между эпизодами. И главное - происходящее в медицине и в нашей жизни должно тут же находить отражение в телевизионном шоу.



Владимир Морозов: Дэвид Зейбл рассказывает, как делается так называемая медицинская драма. Он сценарист одного из самых долгоиграющих шоу этого жанра «И-АР» (на российском экране "Скорая помощь"). Вот такие курсы повышения квалификации! Еще один лектор - сценарист Дженифер Гутмэн.



Дженифер Гутмэн: В течение 13 лет я участвовала в производстве 12 телешоу, так что у меня большой опыт. Во всяком случае, опыт того, чего не следует делать.



Владимир Морозов: Есть пессимисты, которые предрекают, что от забастовки сценаристы не только выиграют, но и проиграют. Что теперь студии, потерявшие на забастовке деньги, будут экономить и чаще использовать более дешевые импортные фильмы и шоу. То есть, у американских сценаристов станет меньше работы. Но зритель - оптимист. Он уже мечтает увидеть телевизионный сериал, главные герои которого - нынешние кандидаты в президенты США.



Телезрительница: Я бы предпочла, чтобы роль Барака Обамы играл Дензел Вашингтон, а Хиллари Клинтон - актриса Глен Клоуз.



Владимир Морозов: Но зачем нам теле - и кинодрамы о борьбе кандидатов, когда по тому же ящику можно смотреть не менее драматичные дебаты самих политиков?!



Юрий Жигалкин: Большинство американцев все-таки пока предпочитают голливудскую продукцию телевизионной правде жизни, хотя, как опасаются некоторые кинокритики, долгая забастовка может заставить массы отчасти сменить свои предпочтения.


XS
SM
MD
LG