Ссылки для упрощенного доступа

В "Коммерсанте" появилась заметка о возможном уходе Глеба Павловского с телеканала НТВ


Программу ведет Дмитрий Волчек. Прини мает участие обозреватель "Коммерсанта" Арина Бородина .



Дмитрий Волчек: Сегодня в газете "Коммерсант" появилась заметка о возможном уходе президента Фонда эффективной политики Глеба Павловского с телеканала НТВ, где он вел программу "Реальная политика". В нашем эфире один из авторов этой публикации, обозреватель "Коммерсанта" Арина Бородина.


Арина, добрый вечер! Прежде всего, хочу спросить вас, какое место занимает программа "Реальная политика" в субботнем эфире НТВ? Можно ли назвать этот проект удачным? Как его воспринимают зрители?



Арина Бородина: Добрый вечер! О месте этой программы на канале НТВ говорить довольно сложно. Потому что если говорить с точки зрения программирования, то, наверное, время очень даже неплохое, многие могли бы господину Павловскому позавидовать. Потому что "Реальная политика" выходит каждую субботу в так называемом позднем прайме около 11 вечера, после заведомо стабильно рейтинговых программ, которые смотрит максимальное количество аудитории. Другой вопрос, что программу Павловского на фоне этих самых проектов вообще никто не смотрит, будем говорить так, потому что рейтинги ее и показатели на протяжении трех лет были минимальными. Средняя доля - это 10, 8, 7 процентов. Это очень мало даже для канала НТВ. Это ниже, чем в среднем смотрят канал. Если говорить о чисто телевизионном производстве, то тоже программа достаточно статична, вызывала немало нареканий критики, что как телевизионный формат, она сделана достаточно средне.


А если говорить о ее идеологическом направлении, содержании, смысле, то тут мне трудно что-либо сказать. Для меня, как для зрителя, даже на которого Павловский должен ориентироваться, это было все скучно, и по 100 раз об этом говорилось в эфире государственных каналах. Вся эта пропаганда, которая шла из программы, она тоже была не нова. Но, видимо, какой-то процент зрителей что-то черпал из нее. Может быть, кто-то смотрел Максима Кононенко, может быть, кого-то интересовали эти куклы-ролики, которые были вставлены в программу. Но, ей богу, они были совсем не смешные.



Дмитрий Волчек: Вообще, вокруг Павловского немало интересных вещей происходит в последнее время. Много шума вызвало его решение сменить отдел политики в "Русском журнале". Так толком никто и не понял, в чем там дело. Теперь что-то с его телепроектом. Есть ощущение какой-то подковерной борьбы.



Арина Бородина: У меня есть ощущение, я ничего принципиально сказать про "Русский журнал", поскольку не погружалась глубоко в эти подробности, но по поводу программы есть странное немножко ощущение. Потому что ни канал, а я вчера, в общем-то, обращалась к Владимиру Кулистикову, ни производитель Александр Левин, который работает с Павловским три года, они впервые от меня услышали о том, что он сделал такие заявления. Они ничего об этом не знают. Это довольно странно. Мне показалось, что это был такой какой-то личные демарш господина Павловского. Не скрою, мне показалось, что отчасти его задело то, что программное решение и та ситуация, в которую его поверг сам канал НТВ. Потому что, знаете, когда политическая программа выходит между трэшем так называемым, желтым трэшем, передачу, которую ведет ведущий-карлик, а после тебя выходит сразу программа, где рассказывают про трихомоноз и про разные другие сексуальные какие-то моменты, ни одному ведущему, даже самому отстраненному, даже самому политизированному и скептически настроенному, как Глеб Павловский, это мало может понравиться. Судя по его довольно такому резкому комментарию, мне кажется, что это имеет место быть - что-то вроде обиды, может быть. Но это мое личное предположение.



Дмитрий Волчек: Арина, но он связал свой уход с президентскими выборами.



Арина Бородина: Вы понимаете, это очень удобно, потому что президентские выборы и инаугурация, о которой он говорит, она происходит в мае. А в мае, как известно, заканчивается телевизионный сезон, то есть программы уходят в отпуск, и очень многие потом не возвращаются совершенно по иным причинам - им просто не находят место, или ведущий не хочет работать. Поэтому, мне кажется, что это очень удобная формула. Давайте подождем мая. Может быть, он вообще раньше уйдет из эфира. Может быть, там еще что-то другое. А, может быть, и не уйдет, может быть, его попросят остаться. Хотя, я думаю, что просто необходимость в нем отпала у будущего президента, в том числе.



Дмитрий Волчек: В любом случае, пока нельзя с уверенностью объявлять, что программа закрывается?



Арина Бородина: Я думаю, что пока - нет.



Дмитрий Волчек: Спасибо, Арина!




XS
SM
MD
LG