Ссылки для упрощенного доступа

В редакции издания «Новый Петербург» прошли обыски


Программу ведет Арслан Саидов. Принимает участие директор издательства «Новый Петербург» Алевтина Агеева.



Арслан Саидов: Вчера в течение всего дня в редакции издания «Новый Петербург» проходила обыски, были изъяты компьютеры, деятельность практически парализована. Подробнее об этом мы узнаем у директора издательства «Новый Петербург» Алевтины Агеевой, она с нами на линии прямого эфира.


Сегодня должен был выйти очередной номер вашей газеты. Выйдет ли он?



Алевтина Агеев: Нет, конечно, не выйдет, потому что у нас обычно по средам готовится полностью почти весь номер, мы заранее почти ничего не делаем. Но вчера в 11 часов к нам пришли сначала сотрудники отдела по борьбе с налоговыми преступлениями, у них это шло в одной связке с проверкой типографии, которая нас печатает, и мы шли там как контрагент. А теперь мы из контрагента превратились, наверное, в агента, потому что теперь стали проверять уже нас. Нас попросили предъявить бумаги по некоторым фирмам. Но поскольку бумаг у нас нет, - сейчас же готовится годовой баланс, а нас обслуживает фирма бухгалтерская, и все бумаги там, то…



Арслан Саидов: Алевтина, скажите, пожалуйста, вам предъявляют претензии в неких экономических преступлениях?



Алевтина Агеев: Теперь уже да.



Арслан Саидов: А как вы считаете, эти претензии обоснованные? Верно ли то, что проблемы у редакции начались после того, как были опубликованы статьи о «Маршах несогласных», интервью с Каспаровым?



Алевтина Агеев: Да, это никакой не секрет, потому что это именно так. 15 ноября вышел этот номер, после которого начались все проблемы. 22 ноября должен был выйти номер, и там тоже шло выступление Каспарова и вторая статья Николая Андрющенко, нашего журналиста, который сейчас находится в тюрьме, почему он идет на «Марш несогласных», но эти статьи были уже сняты по просьбе типографии, потому что в типографиях у нас сейчас везде сидят цензоры. Мы не стали спорить, сняли эти материалы, заменили их другими, но тогда же ночью хотели арестовать наш тираж.



Арслан Саидов: Вы говорите, что в типографиях сидят цензоры. То есть это некие люди, которые проверяют все…



Алевтина Агеев: Да, все эти цензоры – это сотрудники ОБЭПа, и, конечно, все типографии допускают сотрудников ОБЭПа, ОБЭПа боятся все.



Арслан Саидов: Сейчас вы ничего не выпускаете, ваша газета не выходит. Как вы думаете, как дальше будут развиваться события?



Алевтина Агеев: Газета не выходит, потому что компьютеров нет, и когда мы их получим – неизвестно, потому что на предъявлено обвинение, что у нас все незаконные программы. Хотя мы эти компьютеры получили уже 100 лет назад, наверное, нам кто-то их подарил, даже не знаю. Потому что у нас очень маленькое предприятие, и мы даже не знаем, откуда и почему такие претензии.


XS
SM
MD
LG