Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

В четверг открылся Берлинский кинофестиваль



Программу «Итоги недели» ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие кинокритик Андрей Плахов.



Дмитрий Волчек: В четверг премьерой фильма Мартина Скорсезе о группе «Rolling Stones» открылся Берлинский кинофестиваль. О фильмах Берлинале рассказывает Андрей Плахов.



Андрей Плахов: Удачно стартовав фильмом Скорсезе, Берлинале сразу заявил в качестве внутреннего сюжета синтез кино и музыки. И первые два дня поддержали заданный энергичный темп. Хотя фильмы конкурсной программы не ровные, но среди них есть одна выдающаяся, а другая очень хорошая работа. Первая в оригинале называется «Будет кровь», а в российский прокат вскоре выйдет под названием «Нефть». Фильм, уже увенчанный многими премиями, оказался если не шедевром, то чем-то близким к этому и явил собой редкий пример торжества искусства над голливудскими и «оскаровскими» критериями. Искусства в «Нефти» иногда даже очень много. Взяв за основу социальный, если не соцреалистический роман Эптона Синклера на тему освоения нефтяных богатств Калифорнии и связанных с этим соблазнов, режиссер Пол Томас Андерсон снял кино, представляющее собой удивительный сплав реализма с модернизмом, который особенно ощутим в изобразительном решении, диалогах и музыки. Это также сплав эпоса с артхаузом. Действие происходит в начале ХХ века, в эпоху нефтяной лихорадки, в центре сюжета образ бедного золотодобытчика-одиночки, который превращается в нефтяного магната и по пути продвижения к финансовому успеху теряет в себе остатки человеческого. Местом съемок "Нефти" стал город Марфа в Техасе, где полвека назад снимался фильм "Гигант", в котором свою последнюю роль сыграл Джеймс Дин, и этот образ тоже был связан с нефтяным безумием - тема, обретающая новую актуальность сегодня. В Марфе братья Коэны снимали картину «Старикам здесь не место», которая конкурирует с «Нефтью» в оскаровской гонке. «Нефть», выдвинутая на «Оскар» по восьми номинациям, еще до европейской премьеры в Берлине собрала более 60 кинопремий, включая «Золотой глобус», присужденный актеру Дэниелу Дей-Льюису за лучшую мужскую роль. Эта работа действительно выдающееся достижение. Картина Андерсона имеет все шансы получить и главную награду фестиваля «Золотого медведя». Одна такая статуэтка уже есть в коллекции режиссера, он получил ее за фильм «Магнолия». А вот приз за женскую роль скорее всего достанется англичанке Тильде Свинтон, солирующей в фильме французского режиссера Эрика Зонка «Джулия». Это свободный римейк картин Джона Кассаветиса, имитирующий его стиль, а Тильда Свинтон подражает Джине Роулэндс в образе беспутной сорокалетней героини, погрязшей в алкоголе и случайных связях и давшей втянуть себя в аферу с похищением ребенка из полуамериканской, полумексиканской семьи. Картина сделана сильно, энергично, так же, как «Нефть» длится два с половиной часа и несомненно может быть причислена к ярким событиям первой половины Берлинского кинофестиваля.


XS
SM
MD
LG