Ссылки для упрощенного доступа

Будет ли Дмитрий Медведев полновластным президентом России?


Дмитрий Медведев
Дмитрий Медведев

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Данила Гальперович.

Андрей Шарый: Что будет после Путина? Будет ли Медведев полновластным президентом России? Этими вопросами сегодня на глазах у публики занимались два мастера политологической интриги, Глеб Павловский, считающийся прокремлевским политологом, и Станислав Белковский, причисляемый к оппонентам власти.

Данила Гальперович: Два политолога с рифмующимися фамилиями и разными политическими пристрастиями, говорили сегодня на тему о будущем президентстве Дмитрия Медведева, периодически удивляясь тому, что оказались за одним столом. Но такова была воля одного из московских изданий, решившего, что именно мнение этих двух экспертов, Глеба Павловского и Станислава Белковского, будет интересно журналистам. У Павловского в его оценках ближайшего будущего были слышны весьма романтические нотки.

Глеб Павловский: Избирателя очень и в большей степени, по-моему, чем ожидали Путин с Медведевым, очень устроил вариант их союза. Вот этот вариант принят избирателями, это видно. Сегодня главный показатель этого - рейтинг и Медведева и Путина и, что более удивительно, партии "Единая Россия". Путин свой план, свою стратегию объявил, она берет планкой 2020 год. Собственно говоря, ему, если он не подсуетится и не найдет себе замену, то ему придется отдуваться, так или иначе, в той или иной роли до этого времени.

Данила Гальперович: Станислав Белковский наоборот, исполнял роль окончательного скептика, который знает, что ничего оригинального не будет и все политики на самом деле на одно лицо.

Станислав Белковский: Отличий политических между Медведевым и Путиным почти нет. Если Путину была присуща маска силовика, которая была абсолютно необходима для решения определенных задач, объективно стоявших перед режимом, то после Путина понадобилась маска либерала, которая идеально подходит именно на лицо Дмитрия Анатольевича Медведев. Ментально-психологический барьер между элитами России, Запада преодолим далеко не так просто, как это казалось, что выросло во взаимное раздражение, в частности в такие риторические эксцессы, как знаменитая мюнхенская речь Владимира Путина. Я вообще хочу сказать, что Дмитрий Медведев - это президент нашей мечты. Потому что я помню еще конец 80-х годов, излет перестройки, конец ее романтического этапа, когда многие из нас мечтали, наконец, о жизни в стране, где не будет ни идеологии, ни великих свершений, ни порывов, и править которой будут не вожди, а обычные люди, которых трудно себе представить в роли ярких публичных политиков. Собственно, этой стадии мы и достигли.

Данила Гальперович: На терзавший многих вопрос, как же это те, кто в Кремле считались либералами, одолели кремлевских же силовиков, Глеб Павловский сообщил, что во главе победы стоял все тот же Владимир Путин.

Глеб Павловский: Он надавал по лбу определенным товарищам в своем окружении, потому что эти люди ничто, они не способны ни на что, они политические импотенты. Если бы не Путин, никто бы из них не смог бы выйти навстречу обществу и заявить свое право на власть.

Данила Гальперович: А Станислав Белковский заявил, что миф о противостоянии силовиков и либералов создали в Кремле для своих же нужд.

Станислав Белковский: Если говорить о группе Сечина, которая является одной, по моему подсчету, примерно из 15 групп виляния в стране, а не одной из двух, цели их и методы абсолютно одинаковы. Поэтому для Медведева, как и для Путина, этой проблемы, на мой взгляд, не существует, она надумана. Но как пропагандистский миф, который призван показать, что Медведев меньшее зло и он буквально 23 часа в сутки борется с силовиками, которые сидят у него под диваном, где-то еще и пытаются его укусить, запустить на него отравленных клопов и кого-то еще и поэтому все прогрессивное человечество должно сплотиться вокруг меньшего зла в борьбе с большим, это у него будет культивироваться еще довольно долго.

Данила Гальперович: К сожалению, Глеб Павловский не пояснил, как это Владимиру Путину, пообещавшему перейти на должность премьера, удастся остаться популярным еще 12 лет. Впрочем, по мнению Станислава Белковского, Путин в премьеры и не собирается. Выяснения правды в этом вопросе осталось ждать три месяца до инаугурации нового российского лидера.

XS
SM
MD
LG