Ссылки для упрощенного доступа

Камилжан Каландаров: "Пока нас мало убивают - мы терпим, а вот когда начнут побольше убивать - тогда, видимо, и местная власть, и национальная элита задумаются"


Программу ведет Дмитрий Морозов . Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова .



Дмитрий Морозов : Правозащитники констатируют усиление активности и агрессии со стороны радикальных националистов в России, а правоохранительные органы отмечают более чем двукратное увеличение числа преступлений экстремистской направленности, зарегистрированных в последние четыре года. По мнению лидера движения «Наша Россия», члена Общественной палаты Камилжана Каландарова, интервью с которым записала корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова, такая ситуация во многом объясняется пассивностью национальных общественных объединений, действующих на территории России.



Камилжан Каландаров : То, что сейчас произошло за последние недели, мне кажется, это уже пик деятельности скинхедов. Я думаю, что причина в том, что мы, общественные организации и общественность гражданского общества, которые борются за межнациональные мир и согласие в Российской Федерации, стали работать очень пассивно. Они работают уже хорошо. У них есть и стабильное финансирование. У них есть структура. Наши организации не имеют серьезной реальной поддержки, в первую очередь, в лице местной власти. Местная власть считает, что то, что происходит в Москве, Санкт-Петербурге, других городах, что это хулиганство, и не хотят обращать на это серьезное внимание. То, что убивают каждый день в России или таджика, или кабардинца, или кого-нибудь другого это уже становится, к сожалению, обычным делом, обычным явлением. А то, что это представляет угрозу национальной безопасности Российской Федерации, что общество уже четко делится на наших и не наших, на местных и приезжих, это может привести к очень серьезным этническим столкновениям. Это для местной власти, видимо, сегодня не представляет никакой опасности.



Марьяна Торочешникова : И, тем не менее, вы же член Общественной палаты. Скажите, пожалуйста, хоть Общественная палата какие-то инициативы выдвигает по поводу того, как урегулировать проблему, как ее, во всяком случае, если уж не совсем устранить, то хотя бы смягчить?



Камилжан Каландаров : Ходжа Насреддин говорил о том, что сколько "халва" не говори, во рту слаще не станет. Все говорят, что надо устанавливать мир, все говорят о дружбе народов, но никто палец о палец не ударяет, чтобы это было реальностью. К сожалению, наше стремление возродить систему дружбы народов терпит крах. Это очень обидно, очень жалко. Конкретных результатов, к сожалению, нет. Я не знаю, в этом, конечно, в первую очередь виноваты мы сами, представители национальных меньшинств, что мы не можем донести наши идеи. Это наша вина, в первую очередь. Всего в России можно насчитать 3-4 национальных культурных автономий, которые реально работают на этом поле, реально оказывают поддержку своим соотечественникам - это азербайджанцы, это армяне, это еще 2-3 организации. И все! А мы как всегда - пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Пока нас мало убивают - мы терпим, а вот когда начнут побольше убивать (каждый день по несколько нерусских) - тогда, видимо, и местная власть, и национальная элита задумаются. Мне как руководителю движения "Наша Россия" сегодня обидно, что некоторые наши идеи, наши предложения, так и остаются на бумаге.



XS
SM
MD
LG